Как отозвать электронную подпись физическому лицу, ИП и организации

Как отозвать электронную подпись юридическому лицу и ИП

Как отозвать электронную подпись физическому лицу

В каких случаях нужно отозвать электронную подпись

Если кратко

 

Отзыв электронной подписи — это аннулирование сертификата ЭП сотрудником удостоверяющего центра. Проще говоря, подпись не будет работать. В зависимости от того, какой удостоверяющий центр выдал сертификат, процедура может отличаться. В статье расскажем, как аннулировать электронную подпись удостоверяющего центра «Росэлторг».

 

Как отозвать электронную подпись юридическому лицу и ИП

  1. Заполните заявление на отзыв электронной подписи.

    image4

    Заявление может заполнить генеральный директор организации или сотрудник, которому выдана доверенность с такими полномочиями.

    В графе «Причина аннулирования сертификата» укажите, что произошло с подписью. Например, ее украли, перестал работать токен, кто-то из коллег получил к ней доступ и теперь ЭП скомпрометирована.

    Чтобы заполнить поле «Серийный номер», запустите программу КриптоПро CSP. Большинство клиентов пользуются ей для работы с подписью. В открывшемся окне перейдите во вкладку «Сервис» → «Просмотреть сертификаты в контейнере». Кликнув на кнопку «Обзор», выберите сертификат. Откроется окно с данными электронной подписи. В последней строке указан серийный номер.

    image2

  2. Придите с паспортом и распечатанным заявлением в точку выдачи электронной подписи. Адрес ближайшей ищите на карте. Если подписали заявление действующей усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), отправьте его на электронную почту uc@roseltorg.ru.

  3. Сотрудник удостоверяющего центра аннулирует подпись.

Если остались вопросы, обращайтесь по номеру 8 800 100-98-27. Специалисты удостоверяющего центра «Росэлторг» подробно объяснят, как заполнить заявление и что делать дальше.

 

Как отозвать электронную подпись физическому лицу

  1. Заполните заявление, аналогичное по форме заявлению для организаций и ИП. Укажите свое ФИО, паспортные данные, серийный номер сертификата, ИНН и СНИЛС. Остальные поля заполнять не нужно.
  2. Распечатайте и подпишите заявление собственноручной подписью или действующей усиленной квалифицированной электронной подписью, которую хотите аннулировать.
  3. Найдите на карте ближайшую точку выдачи и придите туда с заявлением и паспортом. Если подписали заявление действующей УКЭП, отправьте его на почту uc@roseltorg.ru.
  4. Сотрудник удостоверяющего центра отзовет подпись.

 

Как отозвать электронную подпись на Госуслугах

В личном кабинете Госуслуг отображаются данные подписи, выданной вам как физлицу. Вы можете пользоваться ей для личных задач, например, оформить ипотеку, а также подписывать документы организации как сотрудник.

На Госуслугах нельзя аннулировать подпись, но можно заблокировать. Это значит, что вы не сможете пользоваться ЭП на портале, а также в сервисах, где авторизуетесь с помощью учетной записи Госуслуг. Например, вы не сможете зарегистрировать организацию или изменить настройки учетной записи на Госуслугах. В других системах подпись будет работать.

Блокировку на Госуслугах можно отменить в любой момент. Если вам нужно навсегда аннулировать подпись, обратитесь в удостоверяющий центр.

Блокировка на Госуслугах

Можно отменить в любой момент, и подпись снова будет работать

Подпись не будет работать только на Госуслугах и в других системах, в которые входите через учетную запись Госуслуг

Отзыв в удостоверяющем центре

Работу подписи нельзя возобновить. Чтобы снова подписывать документы, нужно выпустить новый сертификат

Подпись не будет работать во всех системах

Инструкция, как заблокировать подпись на Госуслугах

  1. Авторизуйтесь на Госуслугах любым способом.
  2. Перейдите в раздел «Профиль» → «Электронная подпись».

    image3

  3. Кликните «Заблокировать использование на Госуслугах», подтвердите действие.

    image1

Обычно блокировка подписи на Госуслугах нужна, если кто-то получил доступ к вашей учетной записи на портале. Если токен с подписью попал в руки мошенникам, аннулируйте подпись в удостоверяющем центре.

 

В каких случаях нужно отозвать электронную подпись

Электронная подпись действует год или 15 месяцев в зависимости от регламента вашего удостоверяющего центра. Если вы ее не перевыпустите, ее срок действия истечет, и она перестанет работать. Но бывают ситуации, когда нужно прекратить работу подписи раньше истечения срока действия.

Увольнение сотрудника. Подпись уволенного работника нужно отозвать, чтобы он не мог подписывать документы, не имея на это полномочий.

image5

Закрытие или реорганизация компании. В таком случае подпись генерального директора компании нужно отозвать и перевыпустить с учетом новых данных.

Носитель электронной подписи потерялся или сломался. В первом случае ЭП может попасть в руки мошенникам. Во втором подпись перестанет работать, и нужно выпустить новую.

Компрометация ключа электронной подписи. Проще говоря, это любая ситуация, когда доступ к подписи даже теоретически могли получить третьи лица. Например, кража записки, где записан пароль ЭП, изменения документа, подписанного владельцем подписи, которые он не вносил, пропажа подписи, даже если ее потом нашли. Во всех ситуациях есть вероятность, что подписью могли воспользоваться злоумышленники. Такую ЭП необходимо срочно отозвать и выпустить новую.

О том, как защититься от мошенничества с электронной подписью, читайте в статье.

Если подпись была скомпрометирована, сразу сообщите об этом в удостоверяющий центр, который ее выдал. Вам нужно написать заявление на отзыв подписи и прийти лично в точку выдачи для аннулирования сертификата. Подписать заявление можно только собственноручной подписью.

 

Если кратко

  1. Чтобы отозвать электронную подпись, заполните заявление и придите с ним в точку выдачи удостоверяющего центра. Также вам понадобится паспорт.
  2. На Госуслугах можно заблокировать подпись. Тогда она не будет работать в сервисах портала. Подпись можно разблокировать в любой момент.

Материал актуален на 27.06.2022

Интересные статьи

Удостоверяющий центр
Какая подпись подойдет для бизнеса Для чего подойдет электронная подпись для бизнеса Что нужно, чтобы подпись работала Как получить электронную подпись для бизнеса Если кратко С помощью электронн...
Удостоверяющий центр
Для работы на электронных торговых площадках, взаимодействия с государственными органами, а также использования сервисов по раскрытию информации необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись,...
Удостоверяющий центр
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) – это крупная  площадка, на которой можно найти самую актуальную информацию  о работе компаний, работающих в сфере ЖКХ,...