Выберите секцию или сервис для входа

Ваш ключ к торгам и сервисам Росэлторг

Регистрация на площадке

Присоединитесь к более чем 680 000 пользователей. Это бесплатно.
Вы хотите зарегистрироваться на площадке как

Заказчик

ОРГАНИЗАТОР ТОРГОВ

(Получает предложения в качестве или в интересах Заказчика и(или) Продавца)

Поставщик

УЧАСТНИК ТОРГОВ

(Подаёт предложения в качестве Поставщика и(или) Покупателя)

Регистрация в качестве поставщика/покупателя

Покупка квартир и машиномест у города Москвы
Регистрация для участия в имущественных торгах
Регистрация покупателя имущества на Росэлторг Бизнес
Регистрация физического лица без электронной подписи (для процедур на площадке com.roseltorg.ru)
Регистрация в ЕИС поставщиков по 44-ФЗ, 223-ФЗ с ограничением «только для субъектов МСП», 615 ПП РФ
Единая регистрация для участия в корпоративных закупках и закупках субъектов 223-ФЗ, аккредитация иностранных поставщиков (в том числе для регистрации в ЕРУЗ).
Поставщик ГК «Росатом»
ГК «Ростех»
Поставщик площадки «Росэлторг.Бизнес»

Вход в ГК «Ростех»

В рамках широкомасштабной технологической модернизации, проводимой АО «ЕЭТП», секция ГК «Ростех» подключена к Росэлторг.ID - новому сервису ЭТП, созданному для единого центра управления услугами и доступа к торгам через одну учетную запись.

Начиная с 28 октября 2019 г. публикация закупочных процедур будет осуществлена в новой версии секции ГК «Ростех», подключенной к Росэлторг.ID - https://rostec.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции - https://corp.roseltorg.ru/).

Старая версия секции останется доступной для участия в закупочных процедурах, опубликованных до 28 октября 2019 г. в секции https://opk.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции - https://corp.roseltorg.ru/).

Для осуществления первого входа в новую версию секции необходимо перенести действующую учетную запись в Росэлторг.ID, следуя инструкции (это займет не более 5 минут).

8 800 775-45-52

Электронная подпись для маркетплейсов

Маркетплейсы позволяют бизнесу выйти на новую аудиторию и увеличить продажи. Но каждая площадка имеет свои правила и заявляет продавцу свои требования. Среди них — подключение к ЭДО и оформление электронной подписи. Собрали всю важную информацию в одном месте.

Маркетплейс — это портал электронной торговли, который выступает посредником между покупателями и продавцами. Обычно подобные сайты обладают удобным интерфейсом, поиском по множеству параметров и уникальными торговыми предложениями, чем и привлекают покупателей. Маркетплейсы делятся на разные типы: 

  • маркеплейсы с объявлениям о покупке и продаже, где все участники являются физическими лицами;
  • B2B-маркетплейсы, где заказчики и поставщики от бизнеса ищут друг друга;
  • площадки по схемы B2C, где бизнес выставляет товары на витрине и продает физическим лицам. Это наиболее популярные и массовые сайты по количеству участников и сделок.

Далее мы рассмотрим, какие нюансы продавцу надо учесть для начала работы на таких площадке и зачем понадобится электронная подпись.

Продавцы и маркетплейсы отгружают товар по двум основным схемам.
FBO — товары продавца хранятся и отгружаются со складов маркетплейса. Магазин организует маркировку, упаковку и доставку товаров на склад, а маркет отвечает за хранение и доставку продукции конечному покупателю. Отмена заказов и возвраты также на стороне маркетплейса.
FBS — продавец отгружает товары со своего склада. Продукция хранится на складе продавца, затем он осуществляет передачу товара в распределительный центр маркетплейса и там реализовывается упаковка и доставка товара покупателю по факту заказа. 

Электронная подпись на Озон

Партнёры «Озон» используют ЭП только для работы с ЭДО. Так подписываются документы на поставку от участников, которые работают по схеме FBO (их товар хранится на складе Ozon, а доставка организуется силами маркетплейса). Тем, кто работает иначе, можно пока не переходить на ЭДО. И даже среди продавцов по FBO-схеме, есть те, кто могут направлять документы через ЛК, без применения электронной подписи.
Однако использование электронной подписи обязательно в следующих случаях:

  • Вы продаете ювелирные изделия.
  • Вы — продавец маркированного товара.
  • Ваш товар должен быть сертифицирован во ФГИС «Меркурий».
  • Вы отгружаете товары в распределительные центры и дарксторы Твери или на склад «Хоругвино_НЕГАБАРИТ».

Если вам требуется консультация по работе в системе «Честный Знак», вы можете обратиться к экспертам Росэлторг. Они помогут разобраться как работает система, помогут зарегистрироваться и настроить личный кабинет для работы. 

Электронная подпись на Авито

На авито в качестве продавцов выступают физические и юридические лица. Если речь идет о продаже небольшого объема личных вещей, то ЭДО не потребуется для работы на маркетплейсе. Однако организациям придется работать по ЭДО, чтобы обмениваться с Авито счетами, актами и УПД. У Авито есть возможность отправлять документы через нескольких операторов ЭДО. Электронная подпись обязательна.

1

Электронная подпись на Wildberries

Ранее правила Wildberries были более строгими и любой обмен документами должен был проходить через сервис ЭДО. Однако позже, на стороне Wildberries появились послабления для малого бизнеса, который работает без НДС по упрощенной системе налогообложения. Маркет разрешил отправлять электронные документы через личный кабинет. Однако, это не распространяется на УПД и счет-фактуры. 
Для кого актуальна работа с ЭДО и наличие электронной подписи:

  • Те продавцы, которые уже начали работать с Wildberries с помощью ЭДО.
  • Компании, которые работают по общей системе налогообложения.

Электронная подпись на Lamoda

Маркетплейс Lamoda предъявляет достаточно жесткие требования к селлерам. 
Чтобы начать торговать на этом сайте, вы должны подходить под следующие критерии:

  • Вы имеете статус ИП или юрлица, не допускаются самозанятые;
  • У вас есть опыт работы на рынке более одного года.
  • Есть лимиты по количеству артикулов в ассортименте: одежды, обуви, украшений и книг — не менее 50, аксессуары и бытовые товары — не менее 40, спорт- и уходовые товаров — не менее 20.
  • Вы  имеете декларации качества и сертификаты соответствия на свою продукцию. Также могут запросить свидетельство на товарный знак или документы, подтверждающие полномочия на продажу товаров конкретного бренда.
  • Использование ЭДО — обязательно, документы должны подписываться с помощью ЭП.
  • Есть четкие требования по оформлению карточек товаров, иногда маркетплейс оказывает услуги по оформлению.

Какие документы придется подписывать с помощью ЭП:

  1. Исходящие товарные накладные или УПД, доверенности на возврат товара.
  2. Корректировочные счет-фактуры и акты о расхождении при приемке товара со стороны Lamoda, если такое произошло. 
  3. Ежемесячно закрывающие документы за отчетный период: отчеты комиссионера, УПД по услугам, акт сверки. 

Электронная подпись на Яндекс Маркете

Яндекс Маркет не обязывает всех продавцов подключать ЭДО, есть опция доставки бумажных оригиналов. Но обмен бумажными документами всегда имеет риски долгой доставки и потери документов. 
Есть категория продавцов, которая может работать на площадке только с использованием ЭДО  —  это поставщики маркированного товара. Поставщики, которые планируют отгружать товар другим компаниям и работают по ОСН также должны подключить ЭДО. Для тех, кто обменивается документами с Яндекс Маркетом электронно, действует ряд правил: 

  • Яндекс Маркет принимает только документы подписанные усиленной квалифицированной подписью.
  • Закрывающие документы от Яндекс Маркета поступают дважды в месяц по ЭДО, это акты по договору на размещение, а также по услугам по продвижения на площадке.
  • Если продукция продавца относится к маркированной, то с помощью ЭДО можно передать маркетплейсу УПД с кодами всех поставляемых позиций.

Обмен документами по ЭДО начинается в том месяце, в котором продавец перешел на этот тип документооборота. 

Электронная подпись на KazanExpress

Поставщиком на маркете KazanExpress могут стать юридические лица, ИП и самозанятые. Подключение ЭДО для работы с KazanExpress не обязательно, но имейте в виду, что площадка не присылает бумажные оригиналы документов. Максимум, что получит поставщик — электронный скан на имейл или в личном кабинете. 

В первую очередь, электронная подпись в работе с маркетплейсом потребуется на следующих этапах:

  • оформление сертификатов качества и деклараций соответствия на товары/услуги;
  • заключение партнерских договоров с маркетами;
  • обмен документами в системе ЭДО.

Однако применять ЭП можно и для смежных бизнес-задач: передача данных о маркированных и прослеживаемых видах товара, регистрация онлайн-кассы, передача бухгалтерской и финансовой отчетности.

При реализации маркированных товаров, в УПД должны быть указаны идентификаторы для каждого единицы товара. Обратите внимание, что форма УПД для маркированной продукции была согласована ФНС и отличается от стандартной. Если УПД не будет соответствовать, маркетплейс может отклонить поставку. 

Преимущества электронной подписи в электронной торговле очевидны, но она необходима для корректной работы бизнеса и в других сферах. Вы сможете закрывать такие задачи, как работа на государственных порталах, получение государственных услуг на gosuslugi.ru, сдача всех основным форматов электронной отчетности, участие в электронных закупках, обмен документами с внешними партнерами и с сотрудниками.

2

Какую подпись выбрать для работы на маркетплейсах? Электронные подписи можно разделить на три вида по уровню защиты. Простая электронная подпись подтверждает владельца и используется обычно в личных кабинетах на порталах или в онлайн-банках. Эта подпись, хоть и имеет юридическую силу, обладает наименьшей степенью защиты.

Усиленная неквалифицированная электронная подпись применяется в основном для кадрового ЭДО и отчетности физлиц. Она обеспечивает средний уровень защиты, который позволяет определить подписанта и узнать, вносились ли изменения в документ.

Усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП) самая защищенная из них. Является гарантом юридической силы наряду с обычной. Чтобы ее получить, нужно обратиться в удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязи России, с лицензией ФСБ. Подписант получает ключи и сертификат подписи лично. Для работы на маркетплейсе выбирайте только квалифицированную подпись.

Между подписью физического лица и руководителя есть существенная разница. Ответственность владельца бизнеса выше, поэтому процесс требует усиленного контроля со стороны государства. 

Руководитель или индивидуальный предприниматель может получить подпись непосредственно в ФНС или у доверенного лица налоговой. Удостоверяющий центр «Росэлторг» входит в список доверенных лиц ФНС и выдает подписи первым лицам в соответствии с законодательством.

КЭП для физического лица можно оформить в одном из аккредитованных Минцифрой УЦ. Росэлторг также входит в этот перечень. Такая подпись будет работать в связке с машиночитаемой доверенностью, которая подтверждает полномочия подписанта, как сотрудника организации. 

Оформляйте электронную подпись на тех сотрудников, которые непосредственно будут работать на маркетплейсе. Не передавайте подпись руководителя в другие руки. В случае увольнения сотрудника, связь подписи и компании можно разорвать с помощью отзыва МЧД.

Чтобы получить электронную подпись:

  1. Если вы являетесь владельцем бизнеса, то воспользуйтесь формой для первых лиц. Если вы оформляете КЭП физического лица для маркетплейсов, то выберите подходящий комплект подписи здесь. Добавьте дополнительные надстройки, если уже знаете, что они вам понадобятся.
  2. Заполните онлайн-заявку. Понадобятся паспортные данные, СНИЛС и ИНН.
  3. Оплатите услугу.
  4. Дождитесь сообщения о готовности и посетите точку выдачи для получения сертификата. 

34

Что еще понадобится для работы:

  • Токен  или физический носитель, на который будет записан сертификат и ключи. Приобретите его прямо в удостоверяющем центре.
  • Лицензия «КриптоПро CSP»  —  специальное обеспечение для безопасной и корректной работы подписи на вашем рабочем компьютере. Также можно заказать сразу в УЦ.

Дополнительно:

  • Если ЭП требуется срочно, то в Росэлторге возможен выпуск сертификата за один час.
  • Помощь в настройке рабочего места. Можно не тратить время на самостоятельную настройку и воспользоваться услугами удостоверяющего центра. Они подготовят ваш ПК к работе.
  • Рассмотрите вариант «облачной подписи». Специалисты УЦ установят специальное ПО, и настроят подпись таким образом, чтобы она работала на смартфоне или другом устройстве без подключения токена.

Использование электронной подписи поможет существенно сократить ручной труд и оптимизировать ресурсы вашего бизнеса. В случае с маркетплейсами, она обеспечит быстрый выход на новые рынки. А с надежным партнером, таким как Росэлторг, вы можете рассчитывать на круглосуточную техническую поддержку и консультацию со стороны экспертов.