Выберите секцию или сервис для входа

Ваш ключ к торгам и сервисам Росэлторг

Регистрация на площадке

Присоединитесь к более чем 680 000 пользователей. Это бесплатно.
Вы хотите зарегистрироваться на площадке как

Заказчик

ОРГАНИЗАТОР ТОРГОВ

(Получает предложения в качестве или в интересах Заказчика и(или) Продавца)

Поставщик

УЧАСТНИК ТОРГОВ

(Подаёт предложения в качестве Поставщика и(или) Покупателя)

Регистрация в качестве поставщика/покупателя

Покупка квартир и машиномест у города Москвы
Регистрация для участия в имущественных торгах
Регистрация покупателя имущества на Росэлторг Бизнес
Регистрация физического лица без электронной подписи (для процедур на площадке com.roseltorg.ru)
Регистрация в ЕИС поставщиков по 44-ФЗ, 223-ФЗ с ограничением «только для субъектов МСП», 615 ПП РФ
Единая регистрация для участия в корпоративных закупках и закупках субъектов 223-ФЗ, аккредитация иностранных поставщиков (в том числе для регистрации в ЕРУЗ).
Поставщик ГК «Росатом»
ГК «Ростех»
Поставщик площадки «Росэлторг.Бизнес»

Вход в ГК «Ростех»

В рамках широкомасштабной технологической модернизации, проводимой АО «ЕЭТП», секция ГК «Ростех» подключена к Росэлторг.ID - новому сервису ЭТП, созданному для единого центра управления услугами и доступа к торгам через одну учетную запись.

Начиная с 28 октября 2019 г. публикация закупочных процедур будет осуществлена в новой версии секции ГК «Ростех», подключенной к Росэлторг.ID - https://rostec.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции - https://corp.roseltorg.ru/).

Старая версия секции останется доступной для участия в закупочных процедурах, опубликованных до 28 октября 2019 г. в секции https://opk.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции - https://corp.roseltorg.ru/).

Для осуществления первого входа в новую версию секции необходимо перенести действующую учетную запись в Росэлторг.ID, следуя инструкции (это займет не более 5 минут).

8 800 775-45-52

Электронная подпись для маркировки товаров системой Честный знак

Как работает маркировка товаров и кого она касается? Какое отношение к процессу маркировки имеет электронная подпись и каким образом ее оформить? Вся полезная информация по теме в статье. 

Честный ЗНАК — это национальная система маркировки и мониторинга товаров, созданная для отслеживания их оборота. Деятельность системы регулируется Федеральным законом №381-ФЗ от 28 декабря 2009 года.
Честный ЗНАК включает в себя национальный каталог товаров, содержащий данные о маркированных товарах их обороте и перемещениях, а также соответствующие документы. 

1

Процесс маркировки товаров начинается с присвоения уникального контрольно-идентификационного знака (КИЗ) товару или упаковке. Каждый участник процесса здесь выполняет свою роль: 
    Производители и импортеры:

  • Производитель получает коды из системы маркировки и проставляет их на свои товары.
  • Затем он отправляет обратно в систему данные о том, какие коды присвоены конкретным товарам.

   Производители, дистрибьюторы и оптовики:

  • При отгрузке товара, производитель, дистрибьютор, оптовый поставщик передают в Честный ЗНАК информацию о смене владельца маркированного товара.
  • Покупатель подтверждает прием продукции на свой баланс.

   Розничная торговля:

  • Розничная точка подтверждает получение товара.
  • При продаже на кассе сканируется код на упаковке и отправляется запрос в Честный ЗНАК.
  • В чеке при отпуске маркированной продукции добавляется код маркировки, а ОФД отправляет данные о продаже в систему.

  Потребитель:

  • Со своей стороны осуществляет общественный контроль и выявляет нелегальный товар с использованием приложения «Честный ЗНАК».

Мобильное приложение для считывания кодов маркировки доступно для скачивания в сторах. С его помощью можно сканировать код и проверить товар как продавцу, так и покупателю. Если код некорректный, то товар может оказаться контрафактным. В таком случае приложение позволяет сформировать обращение в органы надзора.

2

Перечень товаров уже сейчас довольно широкий. В 2024 году ожидаются значительные изменения в обязательной маркировке товаров, расскажем чуть подробнее. 

Пиво и слабоалкогольные напитки

В 2024 году продолжится маркировка пива и слабоалкогольной продукции. Производители и импортеры с 15 января 2024 года обязаны маркировать пиво в алюминиевых банках и других упаковках. А с апреля 2024 года участники оборота в кегах должны предоставлять данные о маркированном товаре. Не маркированную продукцию в потребительской упаковке можно продавать только до начала 2025 года. 

3

Молочная продукция

Молочные продукты маркируются уже давно и успешно. Новый этап — это маркировка продукции и нанесение кодов для крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) и сельскохозяйственных производственных кооперативов (СПК). Изначально этот этап был запланирован на декабрь 2023, но старт перенесен на сентябрь 2024.

Упакованная вода

Обязательная маркировка бутилированной воды началась в 2023 году. А в 2024 году правила распространятся и на детскую воду.

Лекарства 

Маркировка лекарственных средств уже стала привычной для производителей, дистрибьюторов и аптечных сетей. Контроль за оборотом производится с помощью МДЛП — информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов. 

Табак

Оборот немаркированных табачных изделий запрещен с 2020 года. Решение позволило сократить объем “серого рынка” табачной продукции. За реализацией следит Роспотребнадзор, который инспектирует точки реализации и реагирует на обращения граждан.

Легкая промышленность

В легкой промышленности новые обязательные маркировки начнут действовать с 1 апреля 2024 года. Это затронет различные категории товаров, включая рубашки, одежду из искусственного меха, спортивные костюмы, аксессуары и другие. 

Обувь

При маркировке обуви нужно ориентироваться на соответствие кода ОКПД, заявленным в постановлении правительства № 860 от 5 июля 2019 года. Фасон, размер, производитель, способ изготовления значения не имеют.

Шубы

Мех начали маркировать еще в 2016 году, это был первый проект для всего российского рынка. На тот момент в качестве оператора маркировки выступал ФНС.

4

Медицинские изделия

С 1 марта 2024 года производители и импортеры слуховых аппаратов, коронарных стентов, компьютерных томографов и санитарно-гигиенических изделий должны регистрироваться в Честном ЗНАКе и маркировать товары.

Духи и туалетная вода

С 2020 года обязательно маркируются товары категорий — духи, туалетная вода и одеколоны.

Шины

Пилот по маркировке автопокрышек и шин начался в 2019 году. А обязательной процедура стала в 2020 году. 

Фотоаппараты и лампы-вспышки

На данный момент промаркированы такие виды фотоаппаратов и ламп-вспышек: кода ОКПД 2: 26.70.12, 26.70.14, 26.70.17.110, 27.40.31 или код ТН ВЭД ЕАЭС 9006. Кинокамеры не включены в этот список.

БАД и Антисептики

С 1 марта 2024 года участники рынка обязаны передавать сведения о выводе антисептиков и БАДов. 

Кресла-коляски

До 1 сентября 2024 года участники рынка должны маркировать остатки кресел-колясок, а после начать передавать информацию о перемещении и выводе товаров.

Велосипеды и велосипедные рамы

С 1 сентября 2024 года вводится обязательная маркировка велосипедов и рам.

Безалкогольные напитки

Для безалкогольных напитков, за исключением соков, морсов, нектаров и напитков на растительной основе, установлены различные сроки обязательной маркировки. А соки, морсы, напитки на растительной основе подлежат маркировке с 1 июня 2024 года. 

5

За реализацию немаркированного товара предусмотрены штрафы. Государственные органы осуществляют постоянный надзор в этой сфере, поэтому лучше не рисковать.

Участник

Штраф

Физическое лицо

до 4 000 рублей

Должностное лицо

до 10 000 рублей

Индивидуальный предприниматель

до 50 000 рублей

Юридическое лицо

до 300 000 рублей

За правонарушение особо крупных размеров можно понести даже уголовное наказание в виде штрафа 1 000 000 рублей либо лишения свободы до 5 лет.

Производители, оптовики, дистрибьюторы и представители розницы обязаны иметь электронную подпись для маркировки. ЭП в данном случае решает массу задач:

  • для заключения договора с оператором ЭДО. Документооборот по маркированному товару может быть только электронным.
  • для регистрация личного кабинета «Честный ЗНАК». Причем ЭП должна быть уникальной для каждого пользователя системы.
  • для подписания УПД, приходных и расходных накладных, счет-фактур и других юридически значимых документов.
  • для постановки на учет онлайн-кассы, которая обязательна для розничной торговли маркированными изделиями.
  • для подачи отчетности в ФНС и другие государственные службы.

И это далеко не полный перечень возможностей электронной подписи.  

Какой вид подписи выбрать для Честного ЗНАКа? Выбора как такового нет, применяется только усиленная квалифицированная подпись. Эта подпись имеет самый высокий уровень защиты, выдается только лично подписанту в аккредитованных удостоверяющих центрах. Ее юридическая значимость максимальна и позволяет подписывать любые документы. Но есть нюансы, которые следует иметь в виду.

Для первичной регистрации в Честном ЗНАКе и подключения онлайн-кассы понадобится подпись руководителя организации или ИП. Такая подпись выдается в одном экземпляре в ФНС или в доверенных удостоверяющих центрах. Росэлторг входит в перечень доверенных лиц ФНС и может выдавать сертификаты руководителям, полностью соответствующие требованиям законодательства.

Для всех остальных действий подойдет квалифицированная подпись. Каждый сотрудник, который будет работать в системе «Честный ЗНАК», должен иметь сертификат на свое имя. Оформить КЭП рядовой сотрудник может в любом УЦ из перечня аккредитованных, например, в Росэлторге.

Передоверить получение КЭП не получится, сертификат выдается только заявителю. 
Также невозможно получить подпись на чужое имя. Не стоит передавать и уже действующие подписи, особенно если это подпись руководителя.

Порядок получения подписи такой:

  1. Выберите нужный вариант подписи и оставьте заявку в Росэлторг по ссылке https://www.roseltorg.ru/ecp
  2. Для получения УКЭП в системе Честный ЗНАК понадобится паспорт, СНИЛС и ИНН. 
  3. После оплаты услуги заявитель должен посетить точку выдачи для получения сертификата.

Электронная подпись поможет и с другими бизнес-задачами, например: работа на государственных порталах, включая ИС «Госуслуги», участие в тендерах и закупках в роли заказчиков и поставщиков, обмен документами с контрагентами и внутри организации, сдача электронных отчетов в государственные органы и многие другие.

Пользователь получает сертификат и ключи электронной подписи, записываемые на токен (носитель для записи). Его можно принести с собой или приобрести в удостоверяющем центре. Для использования электронной подписи в системе отслеживания товаров необходимо вставить токен в компьютер. 

Для этого потребуется настроить рабочее место, установив специальные программы на компьютер, такие как средство криптографической защиты информации (СКЗИ) и плагин для браузера. Эти услуги также предоставляют специалисты УЦ. 
Если вы часто бываете вне офиса, можно дополнительно настроить «облачную подпись». Она позволяет использовать ЭП с помощью смартфона или другого авторизованного устройства без носителя сертификата. Обратитесь к специалистам Росэлторга и они помогут настроить работу с подписью «в облаке».

 

6

Если вы работаете с продукцией, которая обязательна для маркировки или войдет в список в ближайшее время, то вы должны исполнять законодательство по маркировке, иначе вас ожидает штраф.
Для старта процесса необходима квалифицированная электронная подпись. Она позволит подключить электронный обмен документами и зарегистрировать личный кабинет в Честного ЗНАКе.
Процедура маркировки может казаться очень сложной. Но выбор надежного поставщика электронной подписи значительно упрощает процесс. УЦ «Росэлторг» соответствует всем требованиям законодательства и постоянно работает над удобством выдачи и поддержки электронных подписей для своих партнеров. Служба поддержки «Росэлторг» готова прийти на помощь 24/7. Кроме того, в Росэлторге можно получить консультацию по регистрации и работе с ИС «Честный ЗНАК».