Новости отрасли

О регламентации единого порядка осуществления мониторинга закупок, осуществляемых в рамках законодательства о контрактной системе и о закупках отдельными видами юрлиц

31 декабря 2020 г. на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения Минфином России был размещен текст проекта постановления Правительства РФ «О мониторинге закупок и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (ID проекта 01/01/12-20/00111594).

Общественное обсуждение текста проекта нормативного правового акта осуществлялось в период с 31.12..2020 по 14.01.2021, независимая антикоррупционная экспертиза – по 06.01.2021.

Проектом постановления предусмотрено утверждение положения о порядке обеспечения, порядке осуществления и сроках мониторинга закупок в рамках Федерального закона № 44-ФЗ и Федерального закона № 223-ФЗ и подготовке сводных отчетов по результатам их проведения, о порядке оценки эффективности деятельности контрольных органов в сфере закупок, о показателях контрольно-надзорной деятельности, о механизме сбора информации о деятельности указанных органов контроля, о порядке анализа показателей и применения результатов такого анализа.

Данный документ объединит в себе действующие в настоящее время нормативные правовые акты о мониторинге закупок и оценке эффективности деятельности органов контроля в рамках Федерального закона № 44-ФЗ (эти акты утратят силу согласно документу) и нововведения в части осуществления мониторинга закупок в рамках Федерального закона № 223-ФЗ.
Кроме того, для оценки достижения заказчиком минимальной доли закупок Минпромторгу России будет предоставлен доступ к содержащейся в ЕИС информации о совокупном объеме закупок товаров, в том числе поставленных в рамках закупок работ и услуг, об объеме закупленных российских товаров, в том числе при выполнении работ и услуг, а также к информации, содержащейся в сведениях о заключенных договорах за последний месяц календарного года.

Предусматривается, что до 01.01.2022 использование ЕИС для целей мониторинга будет осуществляться по действующим в настоящее время правилам, с 01.01.2022 должен будет заработать новый порядок сбора информации в ЕИС, определенный проектом постановления.

В проектируемом положении определены основные понятия, используемые в положении. Полномочия на осуществление мониторинга возлагаются на Минфин России.

Также определяется порядок доступа к размещенной в ЕИС информации (с 01.01.2022) и перечень анализируемой информации, полученной посредством использования ЕИС, а также полномочия органов власти (Казначейство России, ФАС России, Минпромторг России) на предоставление информации в Минфин России в отношении неразмещаемой на официальном сайте ЕИС информации (сведения с гостайной, банковские гарантии, о согласовании закупок у единственного поставщика, о проверках, жалобах, выданных решениях и предписаниях, отчет о достижении минимальной доли закупок российских товаров и проч.). Кроме того, фиксируется требование о том, что в отношении закупок у субъектов МСП в рамках Федерального закона № 223-ФЗ сведения в Минфин России будут предоставляться Корпорацией МСП.

Минфин России, как уполномоченный орган, должен будет обобщить полученную информацию, систематизировать ее и дать оценку, а также осуществить расчет и анализ показателей контрольно-надзорной деятельности, которые определены в проекте положения.

Отчеты будут подготавливаться ежеквартально, в него будут включать результат оценки информации об осуществлении закупок. Сводный аналитический отчет будет формироваться Минфином России не позднее 30 мая года, следующего за отчетным годом, в него будут включаться:

  • результаты оценки информации об осуществлении закупок, представленной в соответствии с настоящим Положением;
  • результаты анализа показателей контрольно-надзорной деятельности;
  • меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Проектом постановления предусмотрено также внесение изменений в Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденное постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, согласно которым протоколы, составленные в ходе закупки в рамках Федерального закона № 223-ФЗ должны будут содержать сведения о признании закупки несостоявшейся, для чего определен перечень возможных причин для признания закупки таковой, которые и должны указываться в протоколе.

Кроме того, существенно корректируется порядок предоставления информации о заключенных договорах, в том числе устанавливается форма предоставления таких сведений, порядок включения заказчиком соответствующей информации в данную форму и правила ее заполнения (в частности, вводятся коды случаев заключения договоров), порядок размещения сведений о заключенных договорах в ЕИС. При этом действующие в настоящее время правила оформления заказчиком документа со сведениями о заключенных договорах утратят силу.

Проектом постановления предусмотрено внесение изменений в постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» в части исключения указания в форме плана-графика закупок информации об общем объеме финансового обеспечения унитарных предприятий по соглашениям о предоставлении субсидий и отдельно по каждому соглашению о предоставлении им субсидий, в том числе о планируемых платежах.

Также предусмотрено внесение корректировок в правила осуществления казначейского контроля, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 № 1193, в части уточнения перечня субъектов контроля, в отношении которых контроль осуществляется органами управления государственными внебюджетными фондами, порядка проведения проверок в отношении совместных процедур, перечня закупок, не подлежащих проверке, и в части предоставления на проверку протоколов закрытого аукциона.
 

Следующие статьи

Новости отрасли
Глава службы пообещал перенастроить ее на поддержку конкуренции. Фото: Евгений Павленко / Коммерсантъ Вступивший в ноябре 2020 года в должность главы ФАС Максим Шаскольский вчера впервые обозначил нов...
19.02.2021
«Росэлторг» в СМИ
Он вырос на 21 млрд рублей и составил 423 млрд, говорится в исследовании аналитического центра электронной площадки «Росэлторг». Экономия по итогам государственных контрактов, заключенных в 2020 году, выросл...
24.02.2021
Новости компании
В 2020 году государственными заказчиками, действующими в рамках №44-ФЗ «О контрактной системе», было заключено 3,41 млн контрактов, что на 240 тысяч контрактов меньше по сравнению с 2019 годом. Тем не менее, эк...
24.02.2021