О корректировке порядка расчета годового объема закупок у субъектов МСП в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ

25 июня 2019 г. на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru/) Минтрансом России размещен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352».

Ссылка на страницу общественного обсуждения проекта акта: https://regulation.gov.ru/projects#npa=92526.

Общественное обсуждение и антикоррупционная экспертиза проекта постановления проводятся с 25 июня по 15 июля 2019 г.

Проект постановления Правительства РФ предусматривает добавление закупок, предметом которых является строительство и проектирование судов, стоимость которых свыше 200 млн. рублей, в список исключений, предусмотренных пунктом 7 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, позволяющий не учитывать такие закупки при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками, в том числе с субъектами МСП.

Подготовка проекта связана с необходимостью решения проблемы отсутствия правового регулирования возможности осуществления таких закупок без учета процента закупок, которые планируется осуществить только у субъектов МСП.

Так, предприятия, осуществляющие регулярно закупки, предметом которых является строительство судов, стоимость которых свыше 200 млн рублей включают данные закупки в расчет годового объема закупок предприятия. При этом выполнение указанных работ не осуществляется субъектами МСП, так как исполнителями по договорам на строительство судов в основном являются крупные судостроительные верфи. 

Отрасль судостроения является технологически сложной и исключает дробление объекта закупки по техническим и экономическим причинам, поскольку строительство судна осуществляется на одной верфи, а функции генерального подрядчика и производителя судов, не свойственны приобретателям (заказчикам строительства) судов.

Доля выручки субъектов МСП в технологически сложной отрасли судостроения, составляет в среднем 2,5% ‎(за 2015-2018 гг.). При этом интервал начальной (максимальной) цены договора (цены договора) при котором субъекты МПС не могут участвовать в закупках, составляет 200 млн. рублей. 

Таким образом, расширение перечня закупок, которые не учитываются в расчете совокупного годового стоимостного объема закупок по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, позволит исключить избыточное влияние крупных закупок на общий годовой объем закупок заказчиков, осуществляющих такие закупки, а, следовательно, и на процент закупок, которые планируется осуществить у субъектов МСП. При этом доступ субъектов МСП ограничен не будет, поскольку они могут привлекаться в качестве субподрядчиков (соисполнителей).