О дополнении правил оценки заявок участников

9 сентября 2019 г. на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru/) Минспортом России размещен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменения в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ссылка на страницу общественного обсуждения проекта постановления: https://regulation.gov.ru/projects#npa=94744.

Общественное обсуждение проводится с 9 по 23 сентября 2019 г., антикоррупционная экспертиза – по 15 сентября 2019 г.

Проектом постановления предусмотрено внесение изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085.

Так, предлагается установить предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки при осуществлении закупок спортивного оборудования и инвентаря, соответствующего требованиям безопасности (национальным стандартам) в соотношении 40/60.

Согласно пояснительной записке, в настоящее время закупка спортивного оборудования осуществляется на общих основаниях и предельные величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев оценки применяются в соотношении 70/30. Такая пропорция создает преимущество заявкам, в которых предложенная цена более чем на 25% ниже начальной, а оценка качества товара практически не влияет на общий результат оценки заявки, в связи с чем закупается дешевый товар, не обладающий достаточным качеством. При этом спортивное оборудование может оказывать непосредственное воздействие на здоровье человека, и качество товара должно иметь приоритет при оценке заявок участников.

Предлагаемое проектом постановления соотношение предельных величин стоимостных и нестоимостных критериев оценки (40/60) предусматривает установление преимущества предельных величин значимости нестоимостных (качественных) критериев оценки перед стоимостными критериями. С учетом того, что начальная цена закупки формируется на основе среднерыночных цен, предлагаемый подход не приведет к безосновательным закупкам по ценам выше рыночных.