Конкуренция в поддавки

Выберите секцию или сервис для входа
Регистрация на площадке
Присоединитесь к более чем 500 000 пользователей. Это бесплатно.
Вы хотите зарегистрироваться на площадке как
Регистрация участника процедуры
Данный тип регистрации позволяет принимать участие в торгах по покупке имущества.
Данный тип регистрации позволяет принимать участие исключительно в процедурах по родовому захоронению и реализации машино-мест без использования электронной подписи.
Этот тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Росатом», а также (при наличии соответствующей аккредитации) размещать заказы для нужд компании и подведомственных организаций (atom2.roseltorg.ru).
Данный тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Ростех».
Данный тип регистрации позволяет принимать участие в торговой платформе для закупок частного бизнеса «Росэлторг.Бизнес».
Регистрация в качестве заказчика
Общие секции
Вход в ГК «Ростех»
В рамках широкомасштабной технологической модернизации, проводимой АО «ЕЭТП», секция ГК «Ростех» подключена к Единому личному кабинету (ЕЛК) - новому сервису ЭТП, созданному для единого центра управления услугами и доступа к торгам через одну учетную запись.
Начиная с 28 октября 2019 г. публикация закупочных процедур будет осуществлена в новой версии секции ГК «Ростех», подключенной к Единому личному кабинету - https://rostec.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции - https://msp.roseltorg.ru).
Старая версия секции останется доступной для участия в закупочных процедурах, опубликованных до 28 октября 2019 г. в секции https://opk.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции - https://msp.roseltorg.ru).
Для осуществления первого входа в новую версию секции необходимо перенести действующую учетную запись в ЕЛК, следуя инструкции (это займет не более 5 минут).
Перенести учетную запись в ЕЛК
Если у Вас уже есть учетная запись в старой версии секции ГК «Ростех». После переноса данных Вы сможете войти в Единый личный кабинет и новую версию секции ГК «Ростех».
Войти через ЕЛК
Если Вы уже перенесли свою учетную запись или хотите аккредитоваться в секции впервые. Подать заявку на аккредитацию и отслеживать ее статус можно в Едином личном кабинете.
Войти в старую версию секции ГК «Ростех»
Если Вы являетесь организатором или участником процедур, опубликованных до 28 октября 2019 г. (или хотите управлять лицевым счетом, открытым в старой версии секции).
ЦСР заподозрил госструктуры в ее имитации при госзакупках.
Фото: Дмитрий Азаров / Коммерсантъ
ЦСР под руководством Алексея Кудрина — он, напомним, может возглавить Счетную палату — опубликовал доклад о закупках, которые государство осуществляет у своих структур: ГУПов, МУПов, бюджетных и казенных учреждений (до 13% всего госзаказа). В ЦСР предлагают отказаться от контрактных отношений в этой сфере, заменив их жестким госзаданием. Де-факто государству предложен выбор: сохранение рыночных отношений в секторе госзакупок логично при приватизации ГУПов, МУПов, ГБУ и ФКУ, при сохранении же их в госсобственности отказ от торгов между аффилированными заказчиками и подрядчиками в пользу вертикали подчинения одних другим обойдется дешевле.
ЦСР опубликовал доклад «Сектор G2G госзакупок» — исследование Ольги Анчишкиной и Михаила Бонч-Осмоловского, анализирующее результаты участия госорганизаций в контрактных отношениях в секторе. G2G (government-to-government) — не самый крупный сегмент госзакупок, 10–12% по числу контрактов и 9–13% в деньгах (550–670 млрд руб.), однако госпоставщики проводят более амбициозную контрактную политику, чем частные фирмы. Так, по данным доклада, на них приходится заметно больше крупных контрактов дороже 1 млрд руб. (25%), чем в среднем по рынку (15%). Всего в секторе работают 22 тыс. поставщиков и более 70 тыс. заказчиков, при этом одни и те же структуры выступают в обеих ролях: могут сами являться госзаказчиками и поставлять продукцию другим госструктурам. Крупнейшими подрядчиками в G2G выступают унитарные предприятия (самые крупные контракты топ-17 ГУПов в 2016–2017 годах стоили от 4 млрд до 95 млрд руб.), в секторе бюджетных и казенных учреждений суммы на порядок скромнее (от 500 млн до 5 млрд руб.), но таких закупок больше.
При этом стандартное оправдание сохранения формы унитарного предприятия — его работа в провалах рынка, где нет конкурентов,— статистически не оправдывается. Так, среди крупнейших унитарных предприятий 30–40% работают на конкурентных рынках охраны, строительных работ, торговли медтехникой и лекарствами, среди казенных и бюджетных предприятий, не представляющих уникальных услуг или товаров, еще больше — 50–60%. Цены же закупок в G2G зачастую оказываются выше рыночных, в отдельных случаях — в несколько раз.
Подтверждает искажение рынка как госбизнесом, так и госзаказчиками и то, что доля неконкурентных закупок в секторе G2G вдвое выше рынка (70% по числу и 55% по сумме), а области работы крупнейших госзаказчиков и госпредприятий явно коррелируют, и это также зачастую неуникальные конкурентные сектора. «Предположительно, в таких сферах экономики сформировались устойчивые государственные производственные цепочки и альянсы»,— говорится в докладе. Среди минусов системы, кроме дефолтной аффилированности госзаказчиков и госпредприятий, что влечет за собой отрицательный отбор поставщиков и стимулирует неконкурентное поведение, авторы доклада отмечают прямые расходы государства на имитацию контрактных отношений в ней, оценивая их в «не менее 10 млрд руб.» — затраты на проведение квазиторгов, документацию и др.
Суть предложений ЦСР — в ликвидации сложившейся системы за счет приватизации всех госактивов, необходимость сохранения которых в госсобственности не доказана («объясняй или продавай»). Для оставшихся же законодательство нужно привести в соответствие с реальностью — зафиксировать вертикаль подчинения госпредприятий госорганам и финансировать их через жесткое бюджетное задание, ограничив их участие в госзакупках (например, через дисконт ценовых предложений). Эти идеи сходятся с недавней критикой главы Счетной палаты Татьяны Голиковой практики передачи функций госорганов на аутсорсинг, а господин Кудрин рассматривает предложение возглавить контрольный орган в новом политическом цикле.
Автор: Олег Сапожков
14.05.2018