ФКС ведут на второй круг

Выберите секцию или сервис для входа
Регистрация на площадке
Присоединитесь к более чем 500 000 пользователей. Это бесплатно.
Вы хотите зарегистрироваться на площадке как
Регистрация участника процедуры
Данный тип регистрации позволяет принимать участие в торгах по покупке имущества.
Данный тип регистрации позволяет принимать участие исключительно в процедурах по родовому захоронению и реализации машино-мест без использования электронной подписи.
Этот тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Росатом», а также (при наличии соответствующей аккредитации) размещать заказы для нужд компании и подведомственных организаций (atom2.roseltorg.ru).
Данный тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Ростех».
Данный тип регистрации позволяет принимать участие в торговой платформе для закупок частного бизнеса «Росэлторг.Бизнес».
Регистрация в качестве заказчика
Общие секции
Вход в ГК «Ростех»
В рамках широкомасштабной технологической модернизации, проводимой АО «ЕЭТП», секция ГК «Ростех» подключена к Единому личному кабинету (ЕЛК) - новому сервису ЭТП, созданному для единого центра управления услугами и доступа к торгам через одну учетную запись.
Начиная с 28 октября 2019 г. публикация закупочных процедур будет осуществлена в новой версии секции ГК «Ростех», подключенной к Единому личному кабинету - https://rostec.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции - https://msp.roseltorg.ru).
Старая версия секции останется доступной для участия в закупочных процедурах, опубликованных до 28 октября 2019 г. в секции https://opk.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции - https://msp.roseltorg.ru).
Для осуществления первого входа в новую версию секции необходимо перенести действующую учетную запись в ЕЛК, следуя инструкции (это займет не более 5 минут).
Перенести учетную запись в ЕЛК
Если у Вас уже есть учетная запись в старой версии секции ГК «Ростех». После переноса данных Вы сможете войти в Единый личный кабинет и новую версию секции ГК «Ростех».
Войти через ЕЛК
Если Вы уже перенесли свою учетную запись или хотите аккредитоваться в секции впервые. Подать заявку на аккредитацию и отслеживать ее статус можно в Едином личном кабинете.
Войти в старую версию секции ГК «Ростех»
Если Вы являетесь организатором или участником процедур, опубликованных до 28 октября 2019 г. (или хотите управлять лицевым счетом, открытым в старой версии секции).
Минэкономики во второй раз внесло в правительство многострадальный законопроект о реформе системы госзакупок. Текст документа с тех пор принципиально не изменился, против него по-прежнему выступает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). На этот раз шансы законопроекта пройти правительство видятся более высокими, чем ранее: предполагается, что его рассмотрит еще правительство Владимира Путина.
Глава Минэкономики Эльвира Набиуллина на итоговой коллегии ведомства за прошлый год объявила, что ее министерство наконец внесло в правительство доработанный законопроект о Федеральной контрактной системе (ФКС). Напомним, документ уже вносился в Белый дом в декабре прошлого года, однако затем был отправлен на дальнейшее согласование из-за замечаний Минфина и главным образом жесткой позиции ФАС. В понедельник госпожа Набиуллина заявила, что рассчитывает «на скорейшее рассмотрение (законопроекта правительством.— “Ъ”) и внесение в Госдуму». Ранее президент Дмитрий Медведев поручал внести законопроект о ФКС в Госдуму к 1 июля. По данным “Ъ”, правительство может рассмотреть документ уже на заседании 26 апреля. Во всяком случае, в Минэкономики рассчитывают, что документ будет внесен в парламент еще нынешним составом правительства, а он должен обновиться 8 мая.
Как ФАС и Минэкономики договаривались о госзакупках
Позиции ведомств сближаются для решительной битвы за госзакупки ...
Текст законопроекта (имеется в распоряжении “Ъ”) имеет существенные отличия от предыдущего опубликованного варианта от 13 февраля. В частности, были частично изменены параметры отклонения демпинговых заявок. Согласно последней версии документа, демпинговая заявка поставщика (снижение цены более чем на 25% от начальной) не будет снята конкурсной комиссией, если поставщик предоставит гарантийное письмо от производителя (для товаров) или обоснование снижения цены (для услуг). В последнем случае если оказание данной услуги требует наличия допуска, выдаваемого саморегулируемой организацией (СРО), то потребуется заключение СРО о том, что работа может быть выполнена по указанной в заявке цене. Зато, если поставщик представит эти документы, конкурсная комиссия уже не сможет отклонить его заявку, в то время как в предыдущей версии законопроекта такая возможность у комиссии была.
Минэкономики также скорректировало параметры применения такого способа проведения закупки, как запрос предложений. По логике министерства, этот способ должен применяться в тех случаях, когда поставщик ограничен во времени. В новом варианте законопроекта прописано, что поставщик имеет право на запрос котировок только в случаях, если в четвертом квартале ему выделены дополнительные средства для проведения закупки соответствующего товара или услуги, или же если прошлые торги по госзаказу признаны несостоявшимися, и заказчик не успевает провести новые. Возможность разорвать контракт в новой версии законопроекта сохранили как заказчик, так и исполнитель, но срок, в который такое расторжение можно оспорить в контрольном органе, сокращен вдвое — до десяти дней. Кроме того, в текст включены те поправки, которые Минэкономики ранее обнародовало: предельная стоимость закупок без конкурса возросла вдвое (до 200 тыс. руб. за одну закупку), общественные организации вправе на основе данных о госзакупках подавать иски о защите неограниченного круга лиц, а участником системы госзакупок признается любое дееспособное лицо.
Министерство внесло важные новации в главу, касающуюся переходных механизмов. Закон о ФКС, как и прежде, должен вступить в силу через год после официального опубликования. Однако в новой версии законопроекта прописано, что электронные площадки, на которых сейчас происходит размещение госзаказа, смогут продолжить работу по нормам ФЗ-94 «О госзакупках» до тех пор, пока не пройдут аккредитацию в соответствии с законом о ФКС.
Несмотря на то что текст претерпел некоторые изменения, они все же непринципиальны. Поэтому неудивительно, что ФАС по-прежнему выступает против нынешней версии законопроекта и документ был внесен в правительство с разногласиями. «Наши позиции с Минэкономики сильно сблизились, многие замечания ФАС были учтены, но разногласия, безусловно, есть,— говорит глава управления ФАС по госзакупкам Михаил Евраев.— Основная проблема — это изложение текста законопроекта в новом формате, что означает потерю подзаконных актов: более 30 актов придется создавать заново, а это займет несколько лет. Для устранения возникающих разночтений потребуется внести в закон большое количество поправок». Будет потеряна судебная практика, придется переучивать 1,5 млн специалистов, которые сейчас работают в сфере госзаказа, перечисляет господин Евраев. «Кроме того, в законопроекте много белых пятен, в частности в том, что касается реализации финансового обеспечения, а также вопросов приемки, штрафных санкций и требований к участникам»,— говорит глава управления ФАС.
«Изменения, внесенные в новую версию законопроекта, действительно, не являются принципиальными»,— согласен первый заместитель гендиректора «Единой электронной торговой площадки» Андрей Черногоров. «Основной вывод из этого закона состоит в том, что Минэкономики готовит для себя возможности фактически неограниченного контроля над сферой госзакупок с помощью подзаконных актов. В самом законе содержится минимум деталей и прямых норм, а вместо них ссылки на акты правительства, которые только предстоит разработать»,— говорит господин Черногоров. Кроме того, по его словам, некоторые нормы закона в ближайшее время просто не смогут заработать, поскольку у ведомств, например у Федерального казначейства, нет соответствующих IT-систем.
Премьер-министр и избранный президент Владимир Путин, который присутствовал на заседании коллегии Минэкономики, заявил, что действующее законодательство о госзакупках не отвечает на главный вопрос: зачем государство совершает ту или иную закупку? По мнению премьера, разрабатываемый Минэкономики законопроект о ФКС должен исправить ситуацию, поскольку на кону находится эффективность расходования «триллионов бюджетных рублей». В этих условиях весьма вероятно, что дискуссионный законопроект все-таки окажется в Госдуме до майских праздников. Не менее очевидно, однако, что путь документа в недрах нижней палаты вряд ли будет быстрым. Рабочая группа профильного комитета Госдумы, в конце марта объявившая было о том, что согласовала первую главу законопроекта, с тех пор об успехах не рапортовала.
24.04.2012