Выберите секцию или сервис для входа

Ваш ключ к торгам и сервисам Росэлторг

Регистрация на площадке

Присоединитесь к более чем 680 000 пользователей. Это бесплатно.
Вы хотите зарегистрироваться на площадке как

Заказчик

ОРГАНИЗАТОР ТОРГОВ

(Получает предложения в качестве или в интересах Заказчика и(или) Продавца)

Поставщик

УЧАСТНИК ТОРГОВ

(Подаёт предложения в качестве Поставщика и(или) Покупателя)

Регистрация в качестве поставщика/покупателя

Покупка квартир и машиномест у города Москвы
Регистрация для участия в имущественных торгах
Регистрация покупателя имущества на Росэлторг Бизнес
Регистрация физического лица без электронной подписи (для процедур на площадке com.roseltorg.ru)
Регистрация в ЕИС поставщиков по 44-ФЗ, 223-ФЗ с ограничением «только для субъектов МСП», 615 ПП РФ
Единая регистрация для участия в корпоративных закупках и закупках субъектов 223-ФЗ, аккредитация иностранных поставщиков (в том числе для регистрации в ЕРУЗ).
Поставщик ГК «Росатом»
ГК «Ростех»
Поставщик площадки «Росэлторг.Бизнес»

Вход в ГК «Ростех»

В рамках широкомасштабной технологической модернизации, проводимой АО «ЕЭТП», секция ГК «Ростех» подключена к Росэлторг.ID - новому сервису ЭТП, созданному для единого центра управления услугами и доступа к торгам через одну учетную запись.

Начиная с 28 октября 2019 г. публикация закупочных процедур будет осуществлена в новой версии секции ГК «Ростех», подключенной к Росэлторг.ID - https://rostec.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции - https://corp.roseltorg.ru/).

Старая версия секции останется доступной для участия в закупочных процедурах, опубликованных до 28 октября 2019 г. в секции https://opk.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции - https://corp.roseltorg.ru/).

Для осуществления первого входа в новую версию секции необходимо перенести действующую учетную запись в Росэлторг.ID, следуя инструкции (это займет не более 5 минут).

8 800 775-45-52

Разница между процессом кредитования контрактов в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП (185-ФЗ)

Основные положения и цели законов

Федеральный закон № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливает правила и процедуры, которым должны следовать государственные и муниципальные заказчики при закупке товаров, работ и услуг, включая выбор поставщика или подрядчика, подготовку и проведение аукционов, конкурсов и других форм торгов. 

Федеральный закон № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" регулирует процесс закупок для определенных категорий юридических лиц, не подпадающих под действие 44-ФЗ, в том числе государственных и муниципальных компаний, а также компаний, в которых доля государства превышает 50%. Основные цели закона – обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, развитие конкуренции и прозрачности закупочной деятельности.

Постановление Правительства РФ №615-ПП (185-ФЗ) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", касается подрядчиков, сфера деятельности которых связана с жилищно-коммунальным хозяйством и проведением капитального ремонта. Основная цель постановления — регулирование процессов, связанных с привлечением подрядных организаций для выполнения работ по капремонту, а также порядок осуществления закупок товаров и услуг для этих целей. Внимание в постановлении уделено обеспечению качества выполнения работ, проведении экспертизы состояния общедомового имущества, разработки проектов реновации и надзора за проведением строительно-ремонтных работ. 

1

Какие контракты подпадают под нормативные акты

Под действие Федерального закона № 44-ФЗ подпадают контракты, заключаемые органами государственной власти, муниципальными органами и учреждениямиа также иными юридическими лицами, действующими от имени государства или муниципальных образований, для закупки товаров, работ и услуг. Это могут быть контракты на строительство, поставку медицинского оборудования, образовательные и научно-исследовательские услуги и т.д.

Федеральный закон № 223-ФЗ применяется к закупкам, осуществляемым компаниями, большая часть которых принадлежит государству, а также государственными корпорациями и компаниями, участвующими в определенных видах экономической деятельности, установленных законом (например, энергетика, транспорт, водоснабжение). Закупки могут включать товары, работы и услуги, необходимые для осуществления деятельности таких организаций.

Постановление № 615-ПП регулирует контракты с подрядными организациями на выполнение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Любые подрядные организации, занимающиеся данными видами работ, должны соответствовать требованиям, установленным в Постановлении, и их контракты регулируются данным документом. 

Требования к поставщикам

Кредитование контрактов в рамках 44-ФЗ предполагает строгие требования к поставщикам, включая наличие опыта выполнения аналогичных контрактов и положительной кредитной истории. Поставщиками могут выступать как юридические, так и физические лица.

Процесс получения кредита

Процесс получения займа под госконтракт по 44-ФЗ начинается с подачи заявки в банк, включающей в себя все необходимые документы: контракт или договор если информация о нем не представлена в открытом доступе, финансовую отчетность компании за последний год и квартал, учредительные документы и другие документы по требованию банка. Далее следует оценка банком платежеспособности поставщика и рисков, связанных с выполнением контракта. После утверждения кредитной заявки заключается договор кредитования, определяющий условия кредитования, график платежей и требования к обеспечению возврата займа. Средства перечисляются на счет поставщика.

Особенности и преимущества

Особенность кредитования по 44-ФЗ: возможность получения финансирования под более низкие процентные ставки благодаря государственной поддержке. Кредиты и займы могут предоставляться как на стадию подготовки к выполнению контракта, так и на этап его непосредственного исполнения. Размер заемных средств может быть достаточно большим (от 60 до 100% от контракта), чтобы полностью покрыть потребности в финансировании исполнения контракта. Преимуществом также является возможность использования госконтракта для погашения взятого кредита. Это даст дополнительные гарантии банку и упрощает процесс кредитования для поставщика.

Какие предприятия могут получить кредит

Кредитование по 223-ФЗ доступно для широкого круга предприятий, включая организации, находящиеся в сфере государственной и муниципальной собственности, а также компании, акции которых частично или полностью принадлежат государству. Кроме того, кредитные средства могут быть предоставлены коммерческим организациям, которые выиграли тендер на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для нужд, регулируемых 223-ФЗ. Основным условием является участие предприятий в закупочных процедурах, проводимых в соответствии с этим законом.

Условия кредитования

Условия кредитования по 223-ФЗ определяются на основе кредитной истории и рисков, связанных с выполнением контракта. Кредит или займ может быть предоставлен под различные формы обеспечения, включая проведение оборотов по контракту через банк-кредитор или поручительство. Процентные ставки, сроки и другие условия кредитования устанавливаются индивидуально для каждого случая с учетом потребностей поставщика.

Важные моменты при подаче заявки

При подаче заявки на кредитование нужно тщательно подготовить комплект документов, в который входят: необходимые документы: выигранный контракт если его нет в открытом доступе и его условий, финансовая отчетность компании за последний год и квартал, учредительные документы и другие документы по требованию банка. Внимание следует уделить финансовой устойчивости организации и наличию положительной кредитной истории. 

2

Какие проекты могут быть профинансированы

Проекты, связанные с капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирных домах по 615-ПП, тоже могут быть профинансированы банками или МФО. Они могут включать в себя экспертизу состояния общедомового имущества, зданий, лифтов и лифтовых шахт, разработку проектов для реновации зданий, а также надзор за проведением строительно-ремонтных работ.

Процедура получения кредита

Займы по 615-ПП выдаются дистанционно и без обременения в виде залогов недвижимости или авто. Процедура начинается с подачи заявки в банк дистанционно, включающей в себя все необходимые документы, включая  договор с фондом капремонта, если информация о нем не представлена в открытом доступе, финансовую отчетность компании за последний год и квартал, при этом зачастую достаточно предоставить только одно поручительство собственника бизнеса. Это упрощает процесс получения займа по сравнению с другими видами финансирования, где могут потребоваться дополнительные обеспечения или гарантии.

Отличия от 44-ФЗ и 223-ФЗ

Поскольку долгосрочные займы более рискованные, так как труднее прогнозировать ситуацию в компании на более длинном промежутке времени, то  исполнителей кредитуют по 615-ПП более осторожно. Кроме того, не редко у компании-подрядчика фонда капремонта большая концентрация контрактной базы. Отсутствие диверсификации потоков также представляет собой риск, на который не все банки готовы идти. Фонды капремонта работают с отсрочкой платежа, а для банков текущий контракт, по которому осуществляется финансирование – это и есть источник погашения долга по кредиту. 

Главные отличия

Кредитование по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП имеет ряд отличий, которые определяются целями и задачами каждого из этих нормативных актов.

  • 44-ФЗ фокусируется на государственных и муниципальных закупках товаров, работ и услуг, предъявляя строгие требования к участникам и процессу закупок, а также предоставляя механизмы финансовой поддержки для исполнителей госконтрактов. Как правило контракты по 44-ФЗ кредитуются охотнее, чем остальные. Это связано с прозрачной процедурой исполнения контракта, который, зачастую, находится в открытом доступе. Банк или МФО могут узнать текущую ситуацию не только по финансируемому контракту, но и по всей контрактной базе поставщика, а также по уже исполненным контрактам (были ли штрафы по ним, когда оплата и т.д.) .
  • 223-ФЗ регулирует закупочную деятельность определенных категорий юридических лиц, включая крупные государственные и муниципальные компании. Такие контракты кредитуются менее охотно, чем 44-ФЗ, в том числе потому, что у банка отсутствует информация о ходе исполнения контракта, так как часто информации об этом нет в открытом доступе.
  • Закупки по 615-ПП кредитуются еще менее охотно, чем по 223-ФЗ. Связано это длительными сроками оплаты по контракту со стороны заказчика, а также, нередко, большой и не диверсифицированной контрактной базой поставщиков по 615-ПП. .

Конкретные отличия заключаются в объектах кредитования, требованиях к поставщикам, условиях кредитования, а также в целях и задачах, которые стоят перед каждым из этих механизмов государственной поддержки.

Советы по выбору оптимального варианта

Выбор оптимального варианта кредитования зависит от нескольких факторов, включая специфику проекта, требования к поставщику и целевые задачи финансирования. Несколько советов для выбора подходящего варианта кредитования:

  • Анализ целей проекта: Определить, направлен ли проект на удовлетворение конкретных государственных или муниципальных нужд (44-ФЗ), либо это закупка от организации, большая часть которой принадлежит государству (223-ФЗ) или проект касается капитального ремонта многоквартирных домов (615-ПП).
  • Оценка долгосрочных перспектив: Выбор между 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП должен учитывать не только текущие потребности, но и долгосрочные перспективы проекта или организации. 
  • Оценка требований к поставщикам: Убедиться, что организация соответствует требованиям, предъявляемым в рамках выбранного закона. Проверить требования к наличию банковских гарантий.
  • Сравнение условий кредитования: Изучить процентные ставки, сроки кредитования и другие условия, предлагаемые банками в рамках различных механизмов поддержки. Выбрать опцию, которая предлагает наиболее выгодные условия для проекта.
  • Консультация с экспертами: В случае сомнений или отсутствия необходимой экспертизы стоит обратиться за профессиональной помощью. Росэлторг. Финансовый сервис сотрудничает с 30 банками, обеспечит личное сопровождение на всех этапах без присутствия в офисе, и вы в гарантированно короткие сроки получите услугу.  

3

Каковы основные требования к получению кредита на исполнение госконтракта?

Основные требования включают наличие выигранного госконтракта если его нет в открытом доступе, положительную кредитную историю и способность предоставить обеспечение займа например, в виде банковской гарантии в случае с 44-ФЗ и 223-ФЗ. По 615-ПП — пакет документов и поручительство собственника бизнеса.

Можно ли получить кредит под исполнение контракта, если компания недавно начала свою деятельность?

Это возможно, но может быть более сложно, поскольку банки уделяют большое внимание кредитной истории. Новым компаниям может потребоваться предоставить дополнительные гарантии или привлечь поручителей.

Какие документы необходимы для подачи заявки на кредит?

Для подачи заявки обычно требуются следующие документы: копия госконтракта, если его нет в открытом доступе, финансовая отчетность компании, учредительные документы, а также другие документы по требованию банка.

Какие факторы влияют на процентную ставку по кредиту?

На процентную ставку влияют множество факторов, включая срок кредитования и размер займа. Также ставка может зависеть от специфических условий кредитного продукта, предложенного банком.

Могут ли ИП получить кредит на исполнение контракта?

Да, индивидуальные предприниматели также могут претендовать на получение кредита или займа на исполнение контракта, если они соответствуют требованиям банка и могут предоставить необходимые гарантии возврата заемных средств.