Знак обслуживания

обозначение, которое идентифицирует работы или услуги исполнителя – индивидуального предпринимателя или любого юридического лица

Определение знака обслуживания очень близко к товарному знаку – только последний применяется непосредственно к товарам. Оба знака регистрируются в Международной классификации товаров и услуг. Функционирование этих понятий, их правовое регулирование описывается в статьях 1477 и 1478 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Знаки обслуживания делятся на несколько категорий:

  • словесные;
  • графические;
  • объемные или трехмерные;
  • комбинированные;
  • звуковые;
  • цветовые, позиционные;
  • осязательные или тактильные.

В законодательстве о закупках о знаке обслуживания говорится в статье 33 закона 44-ФЗ – знак обслуживания, как и товарный знак, не должен упоминаться в описании объекта закупки.