Корпоративный удостоверяющий центр: кому нужен и как создать

Что такое корпоративный удостоверяющий центр

Как понять, что компании нужен корпоративный удостоверяющий центр

Какие функции может взять на себя корпоративный удостоверяющий центр

Управление корпоративным удостоверяющим центром

Как происходит выпуск электронной подписи в корпоративном удостоверяющем центре

Как создать корпоративный удостоверяющий центр

Если кратко

Электронная подпись нужна для участия в торгах, передачи отчетов в ФНС России или ПФР, использования ЭДО. Чтобы бизнес-процессы не остановились, нужно следить за сроком действия сертификатов и вовремя перевыпускать их. Упростить этот процесс можно, создав корпоративный удостоверяющий центр в организации. О том, как это сделать и какие функции он может выполнять, в статье.

Что такое корпоративный удостоверяющий центр

Удостоверяющий центр может передать часть функций по выдаче электронных подписей доверенному лицу. Часто доверенным лицом становится сотрудник организации: это позволяет выпускать электронные подписи внутри компании. В таком случае обычно говорят, что в организации создается корпоративный удостоверяющий центр.

Организация, в которой создан корпоративный удостоверяющий центр, может выпускать электронные подписи сотрудникам без их визита в удостоверяющий центр. Этот процесс организован через личный кабинет. Ответственный сотрудник идентифицирует личность, принимает решение о выпуске подписи, направляет запрос в удостоверяющий центр и передает подпись сотруднику.

Создание корпоративного удостоверяющего центра регулируется пунктом 4 статьи 13 Федерального закона № 63 «Об электронной подписи».

 

Как понять, что компании нужен корпоративный удостоверяющий центр

Вот несколько причин в пользу этого решения:

  • многим сотрудникам нужна электронная подпись;
  • нужен актуальный реестр выданных электронных подписей;
  • хотите выпускать электронные подписи за 15 минут;
  • хотите наладить контроль за выпуском электронных подписей и назначить ответственного за процесс.

 

Подключите бесплатно корпоративный удостоверяющий центр «Росэлторг»

Подробнее

 

Какие функции может взять на себя корпоративный удостоверяющий центр

Выпуск сертификата электронной подписи — обязанность исключительно удостоверяющего центра. Корпоративный удостоверяющий центр может взять на себя работу с документами:

  • принимать заявления на выдачу электронной подписи;
  • проверять правильность данных, указанных в заявлении;
  • собирать и проверять документы, которые нужны для выпуска электронной подписи;
  • передавать заявку в удостоверяющий центр на выпуск подписи;
  • передавать электронную подпись сотруднику.

 

Управление корпоративным удостоверяющим центром

Управление корпоративным удостоверяющим центром происходит через личный кабинет. Там видно, сколько сотрудников уже получили подпись и когда истекут сроки действия сертификатов. Через личный кабинет можно заказать выпуск нового сертификата или перевыпустить действующий.

Обычно в личном кабинете работают уполномоченные сотрудники — администраторы. Их может быть несколько: от 3 до 5. В крупной и средней компании администраторами могут быть руководители профильных подразделений и начальник отдела кадров. В малом бизнесе — руководитель организации.

Имена администраторов нужно прописать в приложении к договору о создании корпоративного удостоверяющего центра. После этого — получить сертификат доступа в корпоративный удостоверяющий центр.

 

kuc

Как происходит выпуск электронной подписи в корпоративном удостоверяющем центре

Если у сотрудника есть действующая электронная подпись:

  1. Сотрудник в личном кабинете заполняет заявление на перевыпуск сертификата и подписывает его действующей электронной подписью.
  2. Администратор корпоративного удостоверяющего центра в личном кабинете проверяет корректность данных и заверяет заявление сотрудника.
  3. Сотрудник вставляет токен в компьютер и записывает на него новый сертификат. Если он пользуется облачной подписью, нужно просто установить новый сертификат.

 

Если у сотрудника нет подписи или истек срок действия сертификата:

  1. Администратор в личном кабинете заполняет заявление на выпуск сертификата сотруднику.
  2. Администратор распечатывает заявление и оформляет доверенность на сотрудника. Заявление подписывает сотрудник и генеральный директор.
  3. Сотрудник с паспортом, СНИЛС, свидетельством ИНН, заявлением и доверенностью обращается лично в удостоверяющий центр.
  4. Специалисты удостоверяющего центра проверяют документы сотрудника. Если данные в порядке, выдают электронную подпись.

Когда этому сотруднику потребуется перевыпуск действующего сертификата электронной подписи, он сможет сделать это за 15 минут онлайн в личном кабинете. Идти лично в удостоверяющий центр уже не нужно.

 

Как создать корпоративный удостоверяющий центр

  1. Выберите удостоверяющий центр, который создает корпоративные удостоверяющие центры.
  2. Заключите договор с удостоверяющим центром. В приложении к договору пропишите имена сотрудников, которые получат доступ в личный кабинет как администраторы.
  3. Придите в удостоверяющий центр и получите сертификат доступа в корпоративный удостоверяющий центр.
  4. Специалисты удостоверяющего центра создадут личный кабинет для вашей организации, установят его на компьютеры администраторам, выдадут доступы и объяснят, как в нем работать.

 

Если кратко

  1. В корпоративном удостоверяющем центре можно перевыпускать подписи сотрудникам за 15 минут без визита в удостоверяющий центр.
  2. За выпуск электронных подписей в организации отвечают администраторы личного кабинета.
  3. В личном кабинете можно перевыпустить сертификат, заказать выпуск нового, вести учет выданных подписей.

 

Подключите бесплатно корпоративный удостоверяющий центр «Росэлторг»

Подробнее

Материал актуален на 01.11.2021.

 

Интересные статьи

Удостоверяющий центр
Как сотруднику получить электронную подпись в 2022 году? Требования к машиночитаемой доверенности Как сделать машиночитаемую доверенность Какие сведения должна содержать машиночитаемая доверенность ...
Удостоверяющий центр
Зачем нужна программа «Криптопро CSP»? Обязательно ли использовать Криптопро CSP? Лицензия Криптопро CSP: какую выбрать? Если кратко Зачем нужна программа «Криптопро CSP»? Для безопасности и конф...
Удостоверяющий центр
Шаг 1. Выберите удобное отделение ФНС России Шаг 2. Запишитесь на прием в ФНС России Шаг 3. Подготовьте документы Шаг 4. Подготовьте токен Шаг 5. Придите в отделение ФНС России Шаг 6. Пройдите ид...