Какая электронная подпись нужна для онлайн-касс

Зарегистрировать онлайн-кассу (ККТ) можно при личном посещении ФНС или в режиме онлайн, в последнем варианте необходимо наличие электронной подписи. После этого заключается договор с ОФД (оператор фискальных данных). Для онлайн кассы нужна квалифицированная электронная подпись, именно она имеет максимальную степень защиты и надежности. КЭП применяется для:

  • сдачи отчетности в контролирующие органы (например, ФНС);
  • регистрации/перерегистрации онлайн касс;
  • для электронного обмена данными с ИФНС (бухгалтерская и налоговая отчетность);
  •  подписания/расторжения договора с ОФД;
  • подписания финансовых документов (отражены денежные операции).

Сертификат ключа можно оформить либо на руководителя компании, либо на ИП. ЭЦП действует 12 или 15 месяцев.

Для получения КЭП нужно обратиться в доверенный удостоверяющий центр ФНС России. УЦ должны иметь лицензию ФСБ России и в соответствии со (ст. 5 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ) выдавать соответствующие сертификаты ЭП. 

Под ККТ (контрольно-кассовая техника) или онлайн-кассой понимают устройство с фискальным накопителем или чипом. После каждой проведенной финансовой операции, все данные с чеков передаются в ФНС и готовые чеки отправляются покупателям в режиме онлайн в соответствии с последней редакцией (закона 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»). Чек можно увидеть в личном кабинете или по смс в виде ссылки с переходом на ОФД.

Преимущества онлайн касс:

  • соответствие 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»;
  • быстрая, безошибочная и надежная передача данных в ФНС в режиме реального времени;
  • снижается кол-во налоговых проверок, так как поступающая информация прозрачна и отображается в электронном формате;
  • возможность работать удаленно;
  • возможность отправки электронного чека покупателям (даже в случае утери чека, его можно восстановить).