ЭЦП поставщика для коммерческих торгов

Электронная подпись − это атрибут документа в электронном виде, позволяющий установить авторство. Кроме того, подпись гарантирует, что документ не изменялся после подписания. Электронные подписи также используются для работы на электронных торговых площадках. В этой статье мы рассмотрим различные тонкости, связанные с
ЭЦП для коммерческих торгов.

Обязательно ли получать ЭЦП поставщикам?

ЭЦП необходима всем поставщикам, которые планируют участвовать в торгах. Без подписи участники торгов не смогут производить основные действия на площадке. В частности, подпись нужна, чтобы пройти аккредитацию на площадке, подать заявку на участие в процедуре и так далее. Срок действия комплекта ЭП в большинстве удостоверяющих центров – 1 год. После этого подпись нужно оформлять снова, оплачивая новый токен и сам комплект.

Как выбрать ЭЦП для коммерческих торгов?

Для участия в коммерческих торгах необходима квалифицированная электронная подпись, полученная в аккредитованном удостоверяющем центре. ЭЦП поставщикам и заказчикам выдаётся с одинаковыми основными параметрами. Вместе с тем, большинство удостоверяющих центров предлагают достаточно большой выбор дополнительных опций для электронной подписи.
Например, в Удостоверяющем центре ЕЭТП можно выбрать:

  • Носитель.
    ЕЭТП предлагает своим клиентам перевыпустить подпись на уже имеющемся носителе. Это обойдётся существенно дешевле, чем заказывать новый носитель. Кроме того, у клиентов есть возможность выбрать между стандартным и премиум-носителями. «Премиум» носитель устанавливается автоматически. Кроме того, в комплект входит необходимое программное обеспечение, а также дополнительные гигабайты памяти флеш-накопителя и антивирусное программное обеспечение.
  • Дополнительные площадки для работы.
    Комплект «Индивидуальный» позволяет собрать электронную подпись с любым набором сфер применения и площадок.
  • Срок действия.
    Именно вы решаете, сколько должна прослужить ваша электронная подпись для коммерческих закупок: один год или 15 месяцев.
  • Сопровождение сертификата.
    Эта услуга пригодится вам, если основные данные о вашей компании могут измениться. Подключив «Сопровождение сертификата», вы можете не оплачивать выпуск нового токена по полной стоимости.

Список дополнительных опций можно посмотреть на странице электронной подписи на нашем сайте. Для работы на коммерческих торгах наши специалисты советуют комплект «Коммерческий»
Вы можете оформить подпись в стандартной комплектации или заказать дополнительные опции, если они вам необходимы.

На каких площадках можно использовать ЭЦП?

Комплект электронной подписи обычно подходит для работы на шести федеральных электронных площадках, а также для некоторых коммерческих. Однако, чтобы быть в этом уверенным, необходимо проверить сферы применения именно вашего комплекта на сайте или позвонив в удостоверяющий центр.
Так упомянутый выше комплект«Коммерческий» от ЕЭТП предлагает доступ к большинству крупнейших электронных торговых площадок и систем. В частности:

  • АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП», «Росэлторг»)
  • Площадка Сбербанк-АСТ, sberbank-ast.ru
  • Электронная площадка РТС-тендер, rts-tender.ru
  • Группа электронных площадок ОТС.ру (ОТС-тендер)otc.ru
  • Торговая площадка «Российский аукционный дом», lot-online.ru
  • Электронная торговая площадка «Фабрикант», fabrikant.ru
  • Группа площадок b2b-center, b2b-center.ru
  • Электронная площадка uTender (ЭТП uTender), utender.ru
  • Аукционный Конкурсный Дом, a-k-d.ru
  • И другие.

Кроме того, поставщик получает возможность использовать подпись для работы на портале «Госуслуги», на сайте ФНС, ПФР и в других системах электронного взаимодействия.

Какие документы нужны, чтобы получить ЭЦП для коммерческих торгов?

Оформление подписи – непростой процесс, при котором от клиента требуется достаточно большое количество документов. Какие именно документы нужно предоставить в удостоверяющий центр для получения ЭЦП, зависит от ряда параметров, а именно:

  • Индивидуальный предприниматель, физическое или юридическое лицо оформляет электронную подпись
  • Комплект ЭП из точки выдачи получает сам владелец ЭЦП или доверенное лицо.

Если это юридическое лицо, значение имеют:

  • Форма организации
  • Комплект ЭЦП оформляется на руководителя или сотрудника организации.

Какие документы вам нужно принести в точку выдачи, указано на странице электронной подписи нашего сайта.

Выводы

  1. Получать ЭЦП поставщикам необходимо вне зависимости от того, на какой электронной площадке они планируют торговать.
  2. Комплекты подписи для заказчиков и для поставщиков не различаются. Однако у всех клиентов есть возможность выбрать дополнительные опции и параметры подписи.
  3. Перечень площадок, на которых подпись будет действительна, зависит от удостоверяющего центра, в котором вы получили комплект. Например, наш Удостоверяющий центр предлагает комплект «Коммерческий» с доступом к 6 государственным и более 100 наиболее популярным коммерческим площадкам и различным системам электронного взаимодействия
  4. Список документов для получения электронной подписи зависит от ряда параметров: формы организации, лица, которое будет получать подпись в точке выдачи и так далее. Типовой список документов можно посмотреть на нашем сайте.