Электронное взаимодействие

Для работы на электронных торговых площадках, взаимодействия с государственными органами, а также использования сервисов по раскрытию информации необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись, которая требуется для подписания документов,  отправки отчетности, верификации различных данных.  

Применение усиленных сертификатов электронных подписей регулируется Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и другими нормативно – правовыми актами. 

Граждане и юридические лица имеют право пользоваться справочными и информационными сервисами (Госуслуги), ресурсами по раскрытию информации (АЗИПИ, Интерфакс и другими), аккредитоваться на коммерческих и федеральных площадках, участвовать в электронных процедурах.  

Обязательное применение электронной подписи 

В ряде случаев использование электронной подписи является обязательным.

  • Например, налоговые органы принимают отчетность только в электронной форме.  
  • В соответствии с законодательством Российской Федерации определенные категории лиц обязаны публиковать о себе данные на специальных порталах. Например, ЖСК и ТСЖ и другие юридические лица, работающие в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обязаны раскрывать сведения о расходах и доходах.    
  • Акционерные общества также обязаны раскрывать информацию о своем финансовом положении, должны своевременно информировать инвесторов об изменениях, задолженностях и дополнительных эмиссиях ценных бумаг. 
  • Поставщики, производители и продавцы алкогольной продукции обязаны пользоваться специальной системой учета – ЕГАИС. А все сделки по купле-продаже спиртных напитков должны быть верифицированы электронной подписью. 

Приобретение электронной подписи

Заказывать электронную подпись нужно в Удостоверяющем центре, который имеет аккредитацию Минкомсвязи и лицензию ФСБ. 

Проверить свой Удостоверяющий центр можно на официальном сайте Минкомсвязи РФ.