Электронная цифровая подпись (ЭЦП) для Росреестра

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии России (Росреестр) — государственный орган, который занимается регистрацией сделок с недвижимостью на территории Российской Федерации в соответствии с Законом №218-ФЗ. С помощью портала осуществляется оперативное взаимодействие юридических и физических лиц с данной службой. Например, лично записаться на посещение к специалисту в данном ведомстве на точную дату и время, получить необходимую информацию по тому или иному объекту недвижимости. Для удобства пользования в полном объеме и осуществления правовых действий применяется квалифицированная электронная подпись. При прикреплении данной подписи в личном кабинете, она убережет собственника от мошеннических действий в отношении объектов недвижимости.

    Преимущества использования услуг в режиме онлайн на портале Росреестра:

    • Можно пользоваться различными услугами (получать сведения из ЕГРН/ ЕГРИП, информацию по всем объектам недвижимости), работать с файлами и заявками в электронном цифровом формате, сразу проверять статус заявки;
    • Специальный сервис «Предварительная запись на прием» (можно выбрать удобную дату и время, выбрать офис и приемную);
    • Посмотреть публичную кадастровую карту (в открытом доступе содержаться сведения о недвижимом имуществе всех субъектов РФ, и кто является собственником);
    • Подать заявление о постановке недвижимости на кадастровый учет;
    • Предоставление сведений из ГКН (Государственный кадастр недвижимости).

    Где получить ЭЦП для Росреестра?

    Получить ЭЦП для физических и юридических лиц можно в аккредитованных Минкомсвязи РФ удостоверяющих центрах.

    Для оформления ЭП физическим лицам потребуется следующие документы:

    • Паспорт,
    • Выписка из СНИЛС,
    •  ИНН.

    Для оформления ЭП юридическим лицам потребуются:

    • Учредительные документы (выписка из реестра юрлиц ЕГРЮЛ/ЕГРИП, свидетельство о регистрации);
    • Копия приказа о назначении директора на должность;
    • ИНН;
    • Гражданский паспорт;
    • Доверенность, подписанная руководителем, в которой отображается факт наделения; сотрудника полномочиями на использование ЭП;
    • СНИЛС (копия).

    Заказывая электронную подпись на сайте АО «ЕЭТП», срок изготовления займет 1 день. Проверить вашу подпись, можно в специальном сервисе. После подтверждения оплаты удостоверяющий центр выдает сертификат квалифицированной подписи. Одновременно к сертификату можно приобрести годовую лицензию ПО.

     

    Интересные статьи

    Удостоверяющий центр
    Для сдачи электронной отчетности используется сертификат ключа квалифицированной электронной цифровой подписи (письмо ФНС от 17.01.2014 № ПА-4-6/489). Отчетность по самым популярным направлениям, таким как ФНС,...
    Удостоверяющий центр
    Зарегистрировать онлайн-кассу (ККТ) можно при личном посещении ФНС или в режиме онлайн, в последнем варианте необходимо наличие электронной подписи. После этого заключается договор с ОФД (оператор фискальных да...
    Удостоверяющий центр
    Удостоверяющий центр (УЦ) – это специализированная организация, которая имеет право идентифицировать личность, создавать и выдавать сертификаты электронной подписи юридическим и физическим лицам. Выдавать ...