Что такое усиленная квалифицированная электронная подпись?
Квалифицированная электронная подпись (или КЭП) – равнозначна собственноручной подписи. Для формирования усиленной квалифицированной ЭЦП применяются методы криптографической защиты. С помощью ключей КЭП можно:
- отследить изменения в файле, после его подписания и определить подписанта;
- участвовать в электронных торгах;
- получить доступ к порталам госуслуг и информационным государственным системам (например, Госуслуги, Росреестр, ФТС, ЖКХ);
- сдавать отчетность в налоговые органы;
- производить обмен электронными документами с контрагентами.
Документы, подписанные КЭП, имеют правовой статус и являются гарантом юридической силы. Данная подпись обладает максимально высоким уровнем защиты и надежности.
Где выдают усиленную квалифицированную ЭП?
Выдают квалифицированные сертификаты ключей проверки ЭП только аккредитованные Минкомсвязи РФ удостоверяющие центры. Данные УЦ должны иметь лицензию ФСБ России и выдавать соответствующие сертификаты электронных подписей (ст. 5 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ).
Оформите квалифицированную электронную цифровую подпись в нашем удостоверяющем центре УЦ АО «ЕЭТП» и выберите подходящий комплект по основным направлениям:
- Для электронных торгов – государственные и коммерческие торги, торги по банкротству;
- Для бизнес-задач (для сдачи отчетности в ФНС, ПФР, Росстат и взаимодействие с порталом Госуслуги);
- Для физических лиц (Госуслуги, записаться на прием к врачу через сервис ЕМИАС, проверить свою налоговую задолженность в ФНС).
Удостоверяющий центр Единой электронной торговой площадки в соответствии с Федеральным законом № 63 «Об электронной подписи» имеет аккредитацию в Минкомсвязи России и входит в реестр аккредитованных УЦ. Проверить вашу подпись, можно на сайте АО «ЕЭТП» в специальном сервисе.
Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись
Для получения усиленной квалифицированной электронной подписи необходимы следующие документы:
- Гражданский паспорт;
- СНИЛС;
- ИНН.
А для юридических лиц потребуется:
- Выписка из реестра юрлиц (ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
- Доверенность, подписанная руководителем, в которой отображается факт наделения; сотрудника полномочиями на использование ЭП;
- Копия приказа о назначении директора на должность.
Для формирования пакета документов вы можете воспользоваться нашим сервисом. Заказывая электронную подпись на сайте АО «ЕЭТП», срок изготовления займет 1 день. После подтверждения оплаты удостоверяющий центр выдает сертификат электронной подписи. Одновременно к сертификату можно приобрести годовую лицензию ПО.