Что такое усиленная квалифицированная электронная подпись?

Квалифицированная электронная подпись (или КЭП) – равнозначна собственноручной подписи. Для формирования усиленной квалифицированной ЭЦП применяются методы криптографической защиты. С помощью ключей КЭП можно:

  • отследить изменения в файле, после его подписания и определить подписанта;
  • участвовать в электронных торгах;
  • получить доступ к порталам госуслуг и информационным государственным системам (например, Госуслуги, Росреестр, ФТС, ЖКХ);
  • сдавать отчетность в налоговые органы;
  • производить обмен электронными документами с контрагентами.

Документы, подписанные КЭП, имеют правовой статус и являются гарантом юридической силы. Данная подпись обладает максимально высоким уровнем защиты и надежности.

Где выдают усиленную квалифицированную ЭП?

Выдают квалифицированные сертификаты ключей проверки ЭП только аккредитованные Минкомсвязи РФ удостоверяющие центры. Данные УЦ должны иметь лицензию ФСБ России и выдавать соответствующие сертификаты электронных подписей (ст. 5 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ).

Оформите квалифицированную электронную цифровую подпись в нашем удостоверяющем центре УЦ АО «ЕЭТП» и выберите подходящий комплект по основным направлениям:

  • Для электронных торгов – государственные и коммерческие торги, торги по банкротству;
  • Для бизнес-задач (для сдачи отчетности в ФНС, ПФР, Росстат и взаимодействие с порталом Госуслуги);
  • Для физических лиц (Госуслуги, записаться на прием к врачу через сервис ЕМИАС, проверить свою налоговую задолженность в ФНС).

Удостоверяющий центр Единой электронной торговой площадки в соответствии с Федеральным законом № 63 «Об электронной подписи» имеет аккредитацию в Минкомсвязи России и входит в реестр аккредитованных УЦ. Проверить вашу подпись, можно на сайте АО «ЕЭТП» в специальном сервисе.

Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись

Для получения усиленной квалифицированной электронной подписи необходимы следующие документы:

  • Гражданский паспорт;
  • СНИЛС;
  • ИНН.

А для юридических лиц потребуется:

  • Выписка из реестра юрлиц (ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Доверенность, подписанная руководителем, в которой отображается факт наделения; сотрудника полномочиями на использование ЭП;
  • Копия приказа о назначении директора на должность.

Для формирования пакета документов вы можете воспользоваться нашим сервисом. Заказывая электронную подпись на сайте АО «ЕЭТП», срок изготовления займет 1 день. После подтверждения оплаты удостоверяющий центр выдает сертификат электронной подписи. Одновременно к сертификату можно приобрести годовую лицензию ПО.

 

Интересные статьи

Удостоверяющий центр
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии России (Росреестр) — государственный орган, который занимается регистрацией сделок с недвижимостью на территории Российской Федерации в соо...
Удостоверяющий центр
Для сдачи электронной отчетности используется сертификат ключа квалифицированной электронной цифровой подписи (письмо ФНС от 17.01.2014 № ПА-4-6/489). Отчетность по самым популярным направлениям, таким как ФНС,...
Удостоверяющий центр
Зарегистрировать онлайн-кассу (ККТ) можно при личном посещении ФНС или в режиме онлайн, в последнем варианте необходимо наличие электронной подписи. После этого заключается договор с ОФД (оператор фискальных да...