Рынок услуг ЭТП в корпоративном сегменте стабилизировался, его рост остается низким – эксперты

Рынок услуг электронных торговых площадок (ЭТП) в сегменте крупных корпоративных заказчиков стабилизировался, а его рост остается низким, заявил исполнительный директор проекта «ЭТП в России» рейтингового агентства «РАЭКС-Аналитика» (RAEX) Дмитрий Миндич в ходе конференции «Электронные торговые площадки в России – 2020».

«В сегменте закупок самых крупных компаний рынок услуг ЭТП насытился, – сказал Миндич. – В прошлом году 82% компаний из топ-200 рейтинга RAEX-600 использовали электронные закупки. Годом ранее этот показатель составлял 78%, а в 2017 году – 76%».

По оценке экспертов, обозначенный прирост рынка произошел преимущественно за счет частных и иностранных компаний – доля таких компаний, использующих электронные закупки, выросла до 78% с 74% в 2018 году. В сегменте госкомпаний этот показатель последние несколько лет находился на уровне 93-95%, а в прошлом увеличился до 98%.

«Основными факторами роста межкорпоративного электронного рынка в сегменте закупок стало внедрение электронных закупок в немногочисленных нишах, слабо освоенных ЭТП, – сказал Миндич. – Существенный рост (в части использования электронных закупок) показали компании ритейла, АПК, пищевой промышленности".

В свою очередь коммерческий директор ЭТП B2B-Center (специализируется на сегменте коммерческих закупок) Андрей Бойко отнес к быстро растущим сегментам (в части перехода на электронные закупки) ритейл (крупные розничные сети), телеком, информационные технологии, агропромышленный комплекс и нефтегазовые компании.

Миндич рассказал также, что в прошлом году продолжился рост числа крупнейших компаний, которые используют внешние площадки для проведения закупок. По итогам 2019 года доля таких компаний выросла до 70% году с 64% в 2018 году (50% в 2017 году).

«Заказчики экономят деньги, нервы и снимают с себя почти всю ответственность технического характера, в том числе за обеспечение информационной безопасности, – подчеркнул Миндич. – Взамен они получают огромный пул поставщиков, уже обученных и знающих правила игры на ЭТП».

Кроме того, в материалах «РАЭКС-Аналитика» отмечается, что в прошлом году выросло число крупнейших заказчиков, сменивших свои основные ЭТП – 19% против 14% в 2018 году и 7% в 2017 году. Такой рост уровня «миграции» заказчиков эксперты объясняют изменениями в законе «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ), которые с 2018 года должны проводить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства на площадках, отобранных правительством для проведения госзакупок.

Пресс-центр

Как развить свой бизнес

Как развить свой бизнес

12 сентября 2023

Сказочная история от «Росэлторг.Бизнес»

Сказочная история от «Росэлторг.Бизнес»

21 декабря 2022

Росэлторг People: о компании устами её сотрудников

Росэлторг People: о компании устами её сотрудников

19 августа 2021

Как получить ЭП руководителям организаций?

Как получить ЭП руководителям организаций?

19 августа 2021

Росэлторг.Бизнес — торговая платформа для закупок частного бизнеса

Росэлторг.Бизнес — торговая платформа для закупок частного бизнеса

19 августа 2021

  • Как развить свой бизнес

  • Сказочная история от «Росэлторг.Бизнес»

  • Росэлторг People: о компании устами её сотрудников

  • Как получить ЭП руководителям организаций?

  • Росэлторг.Бизнес — торговая платформа для закупок частного бизнеса