Рабочие места не оборудовали финансированием

Выберите секцию или сервис для входа
Регистрация на площадке
Присоединитесь к более чем 500 000 пользователей. Это бесплатно.
Вы хотите зарегистрироваться на площадке как
Регистрация участника процедуры
Данный тип регистрации позволяет принимать участие в торгах по покупке имущества.
Данный тип регистрации позволяет принимать участие исключительно в процедурах по родовому захоронению и реализации машино-мест без использования электронной подписи.
Этот тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Росатом», а также (при наличии соответствующей аккредитации) размещать заказы для нужд компании и подведомственных организаций (atom2.roseltorg.ru).
Данный тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Ростех».
Данный тип регистрации позволяет принимать участие в торговой платформе для закупок частного бизнеса «Росэлторг.Бизнес».
Регистрация в качестве заказчика
Общие секции
Вход в ГК «Ростех»
В рамках широкомасштабной технологической модернизации, проводимой АО «ЕЭТП», секция ГК «Ростех» подключена к Единому личному кабинету (ЕЛК) - новому сервису ЭТП, созданному для единого центра управления услугами и доступа к торгам через одну учетную запись.
Начиная с 28 октября 2019 г. публикация закупочных процедур будет осуществлена в новой версии секции ГК «Ростех», подключенной к Единому личному кабинету - https://rostec.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции - https://msp.roseltorg.ru).
Старая версия секции останется доступной для участия в закупочных процедурах, опубликованных до 28 октября 2019 г. в секции https://opk.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции - https://msp.roseltorg.ru).
Для осуществления первого входа в новую версию секции необходимо перенести действующую учетную запись в ЕЛК, следуя инструкции (это займет не более 5 минут).
Перенести учетную запись в ЕЛК
Если у Вас уже есть учетная запись в старой версии секции ГК «Ростех». После переноса данных Вы сможете войти в Единый личный кабинет и новую версию секции ГК «Ростех».
Войти через ЕЛК
Если Вы уже перенесли свою учетную запись или хотите аккредитоваться в секции впервые. Подать заявку на аккредитацию и отслеживать ее статус можно в Едином личном кабинете.
Войти в старую версию секции ГК «Ростех»
Если Вы являетесь организатором или участником процедур, опубликованных до 28 октября 2019 г. (или хотите управлять лицевым счетом, открытым в старой версии секции).
Счетная палата недовольна результатами госпрограммы развития МСП.
Фото: Евгений Павленко / Коммерсантъ
По данным проверки Счетной палаты, малый бизнес в РФ развивается медленнее, чем предписано ему регуляторами. По мнению аудиторов, главная госпрограмма поддержки этого сектора «Развитие малого и среднего предпринимательства» буксует, ее ключевые показатели не достигнуты. Так, доля работников в секторе малого и среднего предпринимательства (МСП) в 2016 году составила 26,1% вместо 28,1%, а новых рабочих мест предпринимателями создано втрое меньше плана — 35 тыс. вместо 109 тыс. В Минэкономики объясняют такую динамику кратным сокращением финансирования госпрограммы.
“Ъ” ознакомился с результатами проверки Счетной палатой (СП) мер господдержки малого и среднего предпринимательства в 2014–2017 годах. Аудиторы проверили ключевую для сектора госпрограмму «Развитие МСП», а также приоритетный проект «Малый бизнес» (оба курируются Минэкономики). В поле зрения аудиторов попали такие регионы, как Татарстан, Алтайский, Ставропольский и Краснодарский края. Главный вывод: целевые показатели программы по развитию предпринимательства не достигнуты. Хотя аудиторы отмечают позитивную тенденцию роста числа некрупных компаний с 4,53 млн в мае 2015 года до 5,99 млн в декабре 2017-го, они также указывают на одновременное сокращение числа их работников — с 18 млн до 16 млн человек. Такой показатель программы, как «доля работников МСП в общей численности занятого населения», отстает от плана с 2014 года (тогда 25,2% вместо 27%). В 2015 году он вырос несущественно — до 25,6% вместо 27,4%, в 2016 году — до 26,1% вместо намеченных Минэкономики 28,1%.
Вновь созданных рабочих мест также недостаточно — с 2014 года показатель только падает. По данным аудиторов, в 2016 году создано почти втрое меньше новых рабочих мест — 35,5 тыс. вместо запланированных 109,5 тыс. В предыдущие годы ситуация была несколько лучше — 63,9 тыс. вместо обозначенных в программе 143,9 тыс. (2015 год), 108 тыс. вместо 141 тыс. (2014 год).
Не понравилось аудиторам и отсутствие в регионах полной информации об оказываемой поддержке МСП из разных источников федерального уровня — в некоторых регионах, таких как Ставропольский край, выполнение программы вообще никак не контролируется. Бюджетная отчетность в проверяемых регионах, по мнению СП, непрозрачна: с 2014-го по первое полугодие 2017 года фактически было использовано 34,4 млрд руб., при этом в отчетности субъектов РФ отражено только 9,3 млрд руб.
Неравны и условия для развития предпринимательства в регионах, отмечают аудиторы. Так, в 2014–2016 годах более 20% средств федерального бюджета (11 млрд руб.) было выделено 5 из 85 регионов (Татарстану, Башкирии, Московской и Свердловской областям и Москве). При этом на некоторые регионы (Магаданская область, Алтай и Чукотский АО) пришлось за тот же период только 0,4% господдержки (210 млн руб.).
В Минэкономики “Ъ” заявили, что «отклонение от целевых показателей связано с сокращением на треть фактического финансирования программы» в 2016 году: цели были рассчитаны на основании результатов 2011–2013 годов и носили «прогнозный характер при условии ежегодного финансирования в размере около 16 млрд руб.», в 2016 году «из-за бюджетных корректировок оно составило 11,1 млрд руб.», при этом корректировка показателей не проводилась — в соответствии с Бюджетным кодексом с 2014 по 2017 год нельзя было вносить изменения в госпрограммы.
Также в министерстве отмечают смещение фокуса программы с грантов начинающим предпринимателям (до 500 тыс. руб.) на поддержку инновационных, производственных и экспортно ориентированных МСП: в частности, в 2016 году на 86% выросло число МСП-экспортеров. Неравномерность субсидирования регионов в ведомстве объясняют тем, что в 2014–2016 годах сумма субсидий зависела от числа субъектов МСП в регионе. С 2018 года порядок распределения субсидий изменен — теперь больший объем субсидий предусмотрен для регионов, где нет базовой инфраструктуры поддержки предпринимателей.
В «Опоре России» согласны, что применяемые для поддержки МСП инструменты не дают желаемого результата. В частности, там называют полумерами меры правительства по легализации самозанятых (на начало 2018 года легализовались лишь 936 человек). Заместитель исполнительного директора «Опоры» Иван Ефременков добавляет: «Многие поручения не выполняются в срок, хотя показатели программы нельзя назвать амбициозными». Пока число МСП растет, но по-прежнему 95% предприятий — это микробизнес (до 15 человек), который не хочет расти до малого (100 человек), добавляет он.
Автор: Дарья Николаева
22.01.2018