Путин указал на несовершенство закона о госзакупках при закупках лекарств

Выберите секцию или сервис для входа
Регистрация на площадке
Присоединитесь к более чем 500 000 пользователей. Это бесплатно.
Вы хотите зарегистрироваться на площадке как
Регистрация участника процедуры
Данный тип регистрации позволяет принимать участие в торгах по покупке имущества.
Данный тип регистрации позволяет принимать участие исключительно в процедурах по родовому захоронению и реализации машино-мест без использования электронной подписи.
Этот тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Росатом», а также (при наличии соответствующей аккредитации) размещать заказы для нужд компании и подведомственных организаций (atom2.roseltorg.ru).
Данный тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Ростех».
Данный тип регистрации позволяет принимать участие в торговой платформе для закупок частного бизнеса «Росэлторг.Бизнес».
Регистрация в качестве заказчика
Общие секции
Вход в ГК «Ростех»
В рамках широкомасштабной технологической модернизации, проводимой АО «ЕЭТП», секция ГК «Ростех» подключена к Единому личному кабинету (ЕЛК) - новому сервису ЭТП, созданному для единого центра управления услугами и доступа к торгам через одну учетную запись.
Начиная с 28 октября 2019 г. публикация закупочных процедур будет осуществлена в новой версии секции ГК «Ростех», подключенной к Единому личному кабинету - https://rostec.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции - https://msp.roseltorg.ru).
Старая версия секции останется доступной для участия в закупочных процедурах, опубликованных до 28 октября 2019 г. в секции https://opk.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции - https://msp.roseltorg.ru).
Для осуществления первого входа в новую версию секции необходимо перенести действующую учетную запись в ЕЛК, следуя инструкции (это займет не более 5 минут).
Перенести учетную запись в ЕЛК
Если у Вас уже есть учетная запись в старой версии секции ГК «Ростех». После переноса данных Вы сможете войти в Единый личный кабинет и новую версию секции ГК «Ростех».
Войти через ЕЛК
Если Вы уже перенесли свою учетную запись или хотите аккредитоваться в секции впервые. Подать заявку на аккредитацию и отслеживать ее статус можно в Едином личном кабинете.
Войти в старую версию секции ГК «Ростех»
Если Вы являетесь организатором или участником процедур, опубликованных до 28 октября 2019 г. (или хотите управлять лицевым счетом, открытым в старой версии секции).
Президент РФ Владимир Путин признал несовершенство закона о госзакупках, но заявил о недопустимости прикрываться этим законом для манипуляций на рынках.
На совещании по теме повышения эффективности системы лекарственного обеспечения в пятницу в Санкт-Петербурге он отметил, что понимает коллег, высказывающихся о несовершенстве 44-го федерального закона "О контрактной системе в сфере государственных закупок".
"Он несовершенный, этот закон, он и в области искусства так работает, и там свои были претензии к нему, и в этой связи видоизменения вносились и вносятся. И здесь можем внести изменения. Но мне бы очень не хотелось, чтобы кто-то прикрывался этим 44-м законом только для того, чтобы заниматься манипуляциями на рынке. (...) А это, похоже, так иногда и происходит", - добавил президент.
Как ранее сообщалось, ГУПы и МУПы были переведены под действие 44-ФЗ в начале 2017 года. Уже в середине этого же года аптечные ГУПы частично были выведены из под действия закона "О контрактной системе" - они получили право руководствоваться нормами закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ) при осуществлении закупок, которые проводятся без привлечения бюджетных средств.
В настоящее время правительством подготовлен законопроект, который предусматривает ликвидацию или реорганизацию действующих на товарных рынках ГУПов и МУПов к 1 января 2021.
В.Путин также отметил, что в перечне поручений по итогам совещания обозначены и, например, вопросы, связанные с долгосрочными контрактами.
"Пять лет - довольно сложно будет, потому что это очень большой разбег по прогнозированию, но на три года, наверное, можно и нужно. Хотя и здесь мы тоже должны понимать, что потребность в лекарствах меняется в зависимости от целого ряда обстоятельств, которые иногда нами и не контролируются", - уточнил президент, говоря о возможной продолжительности таких контрактов.
Вместе с тем, отметил он, уровень доходности в фармацевтическом бизнесе таков, что эти естественные риски всегда окупаются и не являются какими-то фатальными.
Глава государства также подчеркнул важность формирования единого реестра льготных категорий граждан; власти также будут заниматься сведением информации о заключённых контрактах на закупку лекарств, планированием закупок, мониторингом лекарственного обеспечения граждан, в том числе льготников.
"Мы внесем эти изменения, скорректируем нашу работу на этом важнейшем направлении, посмотрим, как это функционирует на практике, проанализируем и, безусловно, вернемся к этому еще раз. Это всегда должно быть в центре нашего внимания", - заключил В.Путин.
В ходе совещания в Санкт-Петербурге В.Путин также призвал пресечь негативную практику определения региональными властями в обход принципов конкуренции единственных поставщиков лекарственных препаратов, которые часто злоупотребляют монопольным положением на рынке, завышая цены.
"Еще одна важная тема - это пресечение негативной практики, когда власти регионов, игнорируя принципы конкуренции, определяют единственных поставщиков лекарственных препаратов", - заявил В.Путин.
Он отметил, что такими привилегированными исполнителями чаще всего становятся местные унитарные предприятия.
"Да и Бог бы с ними, если бы они корректно работали. Но это, как правило, не так, уважаемые коллеги. Эти предприятия ориентируются, прежде всего, на собственную выгоду и, к сожалению, очень часто злоупотребляют своим монопольным положением на рынке - цены завышают просто. А других поставщиков нет, потому что назначаются единственные", - пояснил президент.
"Это приводит к завышению цены, а значит - к уменьшению количества лекарств и количества людей, которые их получают. К неэффективным расходам, в конечном итоге, бюджетных средств приводят, и люди страдают от этого. Мы уже принимали решения по этим вопросам, хотел бы услышать, что здесь сделано, причем не на словах, а по существу, на деле", - добавил В.Путин, обращаясь к участникам совещания.
Он призвал также обратить внимание на процесс закупки лекарственных препаратов в регионах: если они закупаются "абы как", в результате чего на складах оказываются остатки на миллионы рублей, система перераспределения не будет эффективной.
Он отметил, что 41%, 33%, 28% бюджетных денег в ряде регионов идет на лекарственные препараты из коммерческого сегмента.
"Я обращал на это ваше внимание - и не только тех, кто здесь присутствует, но и наших коллег в регионах вообще. Что происходит с остатками на складах?.. На миллионы рублей, на сотни, на десятки миллионов лежат нереализованные препараты", - сказал В.Путин.
Говоря о причинах, он отметил, что в этих случаях всегда могут сослаться на плохой учет.
"Конечно, можно сказать, что плохой учет: закупили не то, что нужно. Но, вы знаете, у меня всегда возникают на этот счет подозрения: закупают не то, что нужно, а то, что выгоднее тем, кто занимается коммерцией, и тем, кто связан в администрациях с этими предпринимателями. Закупают не думая, будут продаваться потом эти препараты или не будут", - продолжил президент.
Он добавил, что в перечне поручений есть соответствующий пункт о контроле и перераспределении неиспользованных остатков лекарственных препаратов.
"Но, знаете, и перераспределение будет не очень-то эффективно работать, если это закупается абы как, с кондачка. На это нужно, безусловно, обратить внимание", - подчеркнул В.Путин.
Как сообщалось, в настоящее время около 50% закупок госзаказчиков осуществляются у единственного поставщика, следует из мониторинга Минфина РФ по практике применения законодательства о закупках.
"В отчетном периоде (I-III кварталах текущего года - ИФ) заказчиками было осуществлено 1,32 млн закупок у единственного поставщика общим объемом 2,77 трлн рублей, что составило 52,4% от общего количества и 54,04% от общего объема заключенных в отчетном периоде контрактов", - отмечалось в материалах Минфина.
16.11.2018