Проект «Велобайк» в Санкт-Петербурге подводит первые итоги

В начале июля в Санкт-Петербурге стартовал проект «Велобайк» - совместный проект Правительства Санкт-Петербурга, Банка Москвы и ЕЭТП. Итоги первых двух месяцев подтверждают социальную значимость проекта.

1

Фото: ИА Regnum

Статистика показывает, что петербуржцы активно адаптируют велосипеды в качестве альтернативы общественному транспорту и автомобилю. За 2 месяца существования проекта было установлено 28 станций, на которых были распределены 215 голубых велосипедов, закупленных ЕЭТП и Банком Москвы.
Из этих велосипедов 3 было украдено, 7 сломано, 16 попали в плановый ремонт.
На сайте проекта http://velobike-spb.ru зарегистрировано 10 227 человек, совершивших 20 999 прокатов. Среднее время проката – 1:10 минут. Динамика количества прокатов показывает, что пока петербуржцы трактуют велосипед, скорее, как средство развлечения: количество поездок в выходные в 1,5-2 раза превышает количество поездок в будни. Средний дневной показатель проекта составляет 100 человек в день, совершивших 329 поездок. Самое активное время проката – с 18.00 до 22.00. Показательно, что велосипеды не теряли своей актуальности и ночью, особенно в выходные: с 00.00 до 07.00 средний показатель прокатов составил 38,4 поездки, тогда как максимальный показатель
в час пик – 28,9.

Самым популярным у петербуржцев пунктом проката стала станция у метро «Крестовский остров» и м. «Горьковская», самыми редкоиспользуемыми – станции у м. «Лиговский проспект» и Вознесенский пр-т, 1.

Проект «Велобайк» в Санкт-Петербурге – второй опыт сотрудничества «Банка Москвы» и властей мегаполисов. В 2013 году подобный проект был реализован в Москве: за 5 месяцев существования столичного велопроката было зарегистрировано 46 000 пользователей, совершивших 70 000 прокатов.

Антон Емельянов, генеральный директор ОАО "ЕЭТП": "По итогам «велосипедизации» Москвы, мы увидели, какой ощутимой помощью горожанам и столице стал велосипед, и представили, как здорово было бы совершать велопрогулки по Петербургу. Мы надеемся, что он был и будет полезен петербуржцам, а гостям позволит ближе узнать прекрасный город и любоваться им прекрасным городом «вживую», а не из застекленного автобуса".