Новости отрасли

Об установлении единого подхода к применению запрета иностранной продукции в рамках Федерального закона № 44-ФЗ

20 ноября 2019 г. на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru/) Минпромторгом России размещен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Ссылка на страницу общественного обсуждения проекта акта:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=97306.

Общественное обсуждение и антикоррупционная экспертиза проекта постановления проводятся с 20 ноября по 10 декабря 2019 г.

Проектом постановления предлагается внести изменения в постановление Правительства РФ от 07.03.2019 ‎№ 239 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» путем установления его в качестве единого акта Правительства РФ, определяющего запрет на допуск иностранных товаров, работ, услуг, сгруппировав в нем несколько аналогичных узконаправленных актов, определяющих перечни товаров, работ, услуг иностранного происхождения, в отношении которых действует запрет при осуществлении закупок. В проекте постановления сгруппированы следующие постановления Правительства РФ:

• от 14.07.2014 ‎№ 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
• от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд»;
• от 14.01.2017 ‎№ 9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства»;
• от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
• от 20.09.2018 № 1119 «Об ограничениях допуска оружия спортивного огнестрельного с нарезным стволом, патронов и боеприпасов прочих и их деталей, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предполагается, что указанные постановления и акты, которыми были предусмотрены изменения в них, утратят силу с 01.01.2020. Новые требования к запрету иностранной продукции будут применяться к закупкам, размещенным после указанной даты вступления в силу.

Проектом постановления предлагается утвердить перечень промышленных товаров, в отношении которых при осуществлении закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства и обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливается запрет на допуск иностранной продукции, за исключением произведенной в государствах ЕАЭС. Запрет будет распространяться на закупки работ и услуг, в составе которых предусмотрена поставка отдельных видов промышленных товаров из перечня. 

Невозможно будет применить запрет, если предметом одного контракта (одного лота) являются промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него. При этом запрет можно будет не применять в случае:

• наличия разрешения на закупку иностранного товара, выданного посредством ГИС Промышленности в соответствии с порядком, утвержденным Минпромторгом России;
• осуществления закупок одной единицы товара, стоимость которого не превышает 50 тыс. рублей, а также совокупного годового объема закупок таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн рублей (за исключением закупок отдельных товаров текстильной промышленности, одежды и кожи и изделий из нее);
• осуществления закупок силовыми ведомствами, ГУСП и Управления делами Президента РФ, за исключением отдельных товаров из перечня, а также в случае осуществления закупок указанными органами власти станков металлообрабатывающих и для обработки камня, дерева, иных твердых материалов при условии закупки 1 единицы товара стоимостью не более 2 млн рублей.

Кроме того, предусматривается установление запрета на иностранные товары, не включенные в данный перечень, за исключением произведенных в государствах ЕАЭС, а также на работы и услуги, оказываемые иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории РФ отсутствуют. При этом у заказчиков в этом случае будет возможность не применять запрет, но с условием обязательного обоснования его неприменения в соответствии с правилами подготовки такого обоснования, которые также предлагается утвердить в рамках данного проекта постановления.

При закупке некоторых видов товаров (одежда, в том числе огнестойкая, обувь, меховые изделия, мебель деревянная, офисная, кухонная, торговая и проч.) к участникам закупок и единственным поставщикам необходимо будет устанавливать дополнительное требование к использованию материалов и полуфабрикатов, произведенных в государствах-членах ЕАЭС и включенных в утверждаемый перечень (ткани, текстильные изделия, одежда трикотажная и вязаная, кожа и изделия из нее, меха, плиты ДСП и ДВП, резиновые и пластмассовые изделия). Подтвердить страну происхождения всех указанных товаров нужно будет на этапе исполнения контракта.

Подтверждением производства продукции в  РФ государстве-члене ЕАЭС будет являться наличие сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции или в реестре евразийской промышленной продукции. Поставщику нужно будет в составе заявки на участие предоставить декларацию о нахождении товара в одном из реестров с указанием реестровых номеров.

При исполнении контракта нельзя будет заменить товары из перечня российского производства или произведенных в ЕАЭС на товары иностранного происхождения.
 

Следующие статьи

Новости отрасли
20 ноября 2019 г. на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://re...
21.11.2019
Новости отрасли
21 ноября 2019 г. на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://re...
22.11.2019
Новости отрасли
26 ноября 2019 г. на официальном интернет-портале правовой системы (pravo.gov.ru) опубликовано распоряжение Правительства РФ от 23.11.2019 № 2780-р. Распоряжением вносятся изменения в перечень конкретных зак...
27.11.2019