Об особенностях закупок отдельных заказчиков для нужд обороны и безопасности страны

6 мая 2018 г. на сайте на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) опубликовано постановление Правительства РФ от 4 мая 2018 г. № 544 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. № 1428». 

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. № 1428 установлено, что все закупки заказчиков из утвержденного перечня (Минобороны России, ФСБ России, СВР России, а также их подведомственных государственных учреждений и унитарных предприятий) осуществляются посредством применения закрытых способов определения поставщиков, установленных для случаев закупок для федеральных нужд, если такие нужды являются государственной тайной, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых содержат государственную тайну.

В соответствии с внесенными изменениями исключается обязанность применения положений постановления Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. № 1428 теми из указанных заказчиков, которые осуществляют свою закупочную деятельность, включая планирование закупок, на территориях иностранных государств.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 4 мая 2018 г. № 544 предусмотрены следующие изменения:

1) предоставлена возможность направления заказчикам из утвержденного перечня выписки из закрытого реестра банковских гарантий посредством применения информационных систем Федерального казначейства (без размещения сведений на официальном сайте ЕИС);

2) уточнен порядок проведения предварительного казначейского контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ при планировании и осуществлении закупок такими заказчиками.

Так, направление по решению заказчиков на проверку планов закупок, планов-графиков закупок и извещений об осуществлении закупок осуществляется с использованием ЕИС, но без размещения в ЕИС этих объектов контроля. 

При этом, если закупка будет осуществляться в порядке, предусмотренном для закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, то:

извещения об их осуществлении также направляются по решению заказчика для предварительного казначейского контроля, но не размещаются в ЕИС;
планы-графики должны направляться в том порядке, в котором направлялись заказчиками планы закупок.

Предусмотрено, что направление по решению заказчиков на согласование планов закупок, планов-графиков закупок и извещений об осуществлении закупок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется на бумажном носителе или съемном машинном носителе с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной тайны.

Сведения об осуществляемых закупках должны включаться в планы закупок и планы-графики закупок по форме, установленной для сведений, не составляющих государственную тайну (за исключением закупок для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, или о закупках, сведения о которых составляют государственную тайну).

Сведения о заключенных заказчиками из перечня контрактах, включаемые в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, также подлежат направлению в орган контроля для проведения предварительного казначейского контроля с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной тайны;

3) предоставлена возможность осуществления заказчиками из утвержденного перечня закупок товара, работ, услуг, не включенных в перечень, предусмотренный частью 2 статьи 59 Федерального закона № 44-ФЗ, путем проведения закрытых аукционов на специализированной электронной площадке АСТ ГОЗ;

4) предусматривается, что при проведении закрытых аукционов с использованием функционала АСТ ГОЗ:
должно осуществляться информационное взаимодействие ЕИС с АСТ ГОЗ в части предоставления информации об извещениях и изменения в извещения из ЕИС;

документация о таких закупках должна предоставляться посредством функционала АСТ ГОЗ исключительно участникам закупки, аккредитованным на АСТ ГОЗ, по их запросу;

для регулирования сроков размещения документации, порядка подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры электронного аукциона, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта при проведении электронного аукциона должны применяться положения Федерального закона № 44-ФЗ;

исчисление срока, течение которого предусмотрено Федеральным законом № 44-ФЗ со дня размещения информации и документов в ЕИС, осуществляется со дня направления участниками контрактной системы такой информации и таких документов на АСТ ГОЗ.

Указанные изменения вступают в силу с 6 мая 2018 г. При этом следует учесть, что срок действия постановления Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. № 1428, в которое внесены изменения, ограничен 1 июля 2018 года.