Об особенностях планирования закупок заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства

7 мая 2018 г. на сайте на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) опубликовано постановление Правительства РФ от 5 мая 2018 г. № 556 «Об определении особенностей планирования и осуществления закупок заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084».

В соответствии с пунктом 2 статьи 111.1 Федерального закона № 44-ФЗ Правительством РФ утверждено положение об особенностях планирования и осуществления закупок заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.

1. В качестве особенностей планирования закупок заказчиков, осуществляющих свою деятельность на территории иностранных государств, определено, что:

такие заказчики вправе планировать свои закупки в долларах США. При этом утверждаются соответствующие формы плана закупок и плана-графика закупок для таких заказчиков;
при определении нормативных затрат для таких заказчиков федеральные госорганы, ГК «Росатом», ГК «Роскосмос» вправе не применять национальные стандарты, технические регламенты и технические условия, не учитывать регулируемые цены (тарифы) РФ;

затраты на приобретение полисов обязательного страхования будут определяться в соответствии с законодательством того иностранного государства, на территории которого осуществляется закупка полиса;

для применения метода сопоставимых цен для определения НМЦК такие заказчики вправе использовать данные интернет-сайтов и иную общедоступную информацию.

2. В качестве особенностей осуществления закупок заказчиков, осуществляющих свою деятельность на территории иностранных государств, определено, что:

заключение контракта должно осуществляться в письменной и электронной формах, предусмотренных законодательством страны пребывания заказчика, а при их отсутствии в соответствии с традициями делового оборота такой страны;

с 1 июля 2018 г. при проведении запроса котировок котировочным комиссиям предоставляется право не отклонять заявки, в которых не представлена декларация о соответствии участника закупки единым требованиям в соответствии с пунктами 3-9 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

если при проведении запроса котировок не будет подано ни одной заявки или все поданные заявки будут отклонены, такие  заказчики будут вправе не продлевать срок подачи заявок и заключить контракт с единственным поставщиком по цене не выше НМЦК без согласования с контрольным органом в сфере закупок;

допускается изменение существенных условий контракта, если это будет предусмотрено таким контрактом, 
отчет об исполнении контракта будет формироваться заказчиками по форме, которая утверждена постановлением;

нормативные правовые акты о применении национального режима закупок (запрет, ограничения доступа к участию) не применяются при осуществлении закупок такими заказчиками.

В постановление Правительства РФ от 20 октября 2014 г. № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения» внесено изменение, согласно которому не только установленный норматив цены приобретения служебного транспортного средства, предоставляемого по вызову (без персонального закрепления), но и норматив его количества не будет применяться для определения нормативных затрат дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, торговыми представительствами, официальными представительствами и иными учреждениями, осуществляющими свою деятельность на территории иностранного государства, которыми применяются нормативы затрат, установленные федеральным государственным органом, являющимся в соответствии с бюджетным законодательством РФ главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находятся указанные учреждения.