Новости отрасли

Об изменениях в части закупок строительных работ, в том числе в части правил оценки заявок и дополнительных требований к участникам закупок

29 июня 2020 г. на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2020 № 921 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. № 890-р».

Постановлением вносятся изменения в ряд нормативных правовых актов, регулирующих вопросы закупок в сфере строительства.

Так, определенное в правилах оценки заявок участников, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, допущение об установлении в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» и его показателей, определенных в правилах, распространяется не только на закупки строительных работ в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капстроительства, искусственных дорожных сооружений в составе автодорог, а в отношении любых объектов капстроительства, включая линейные, а также работ по сохранению объектов культурного наследия, контрактов жизненного цикла, предусматривающих работы по проектированию, строительству, реконструкции, капремонту, контрактов «под ключ» и контрактов, предметом которых могут быть в любом сочетании подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий, работы по строительству, реконструкции, работы по капитальному ремонту объектов капстроительства из перечней, установленных до 01.01.2024 актом органа власти любого уровня.

При этом уточнены показатели такого критерия, для оценки по такому критерию нужно будет установить один или несколько показателей, подтверждающих в том числе опыт работы, связанный с предметом контракта: общая стоимость исполненных контрактов (договоров), общее количество исполненных контрактов (договоров) и наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Для оценки заявок по указанным показателям в документации о закупке может устанавливаться или учитываться один или несколько видов контрактов (договоров), сгруппированных следующим образом:

  • первая группа - контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся: объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов); линейные объекты капитального строительства;  особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства; объекты культурного наследия;
  • вторая группа - контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки.

Ко второй группе контрактов (договоров) относятся:

  • контракты жизненного цикла, включающего работы по проектированию, строительству, реконструкции, капремонту соответствующего вида объекта капстроительства из первой группы;
  • контракты по строительству «под ключ» в отношении соответствующего вида объекта капстроительства из первой группы;
  • контракты, предметом которых могут быть в любом сочетании: подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий, работы по строительству, реконструкции, работы по капитальному ремонту объектов капстроительства из перечней, установленных до 01.01.2024 актом органа власти любого уровня, и соответствующих объектам капстроительства из первой группы контрактов (договоров);
  • контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства из первой группы соответствующего вида;
  • контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Постановлением № 921 также внесены изменения в постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 в части корректировки дополнительных требований к участникам закупок работ в сфере строительства.

Так, во всех позициях дополнительных требований, касающихся работ в сфере строительства, разграничен стоимостной порог применения этих позиций – в отношении закупок для федеральных нужд минимальное значение НМЦК, при котором необходимо устанавливать дополнительные требования к участникам закупок составляет 10 млн рублей, а в отношении закупок для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд – 5 млн рублей.

При этом из позиций 2 и 2.1 исключены работы по капитальному ремонту и сносу объектов капитального строительства, как в наименовании, так и в подтверждающих опыт документах

Такие работы вынесены в отдельные новые позиции 2.4, 2.5 и 2.6, которые устанавливают дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ:

  • по капремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
  • по капремонту линейного объекта;
  • по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

В качестве дополнительного требования к участникам закупок в этих позициях установлено наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки опыта исполнения одного контракта (договора), заключенного в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ или Закона № 223-ФЗ, на выполнение аналогичных работ, стоимость которого составляет не менее 20 % НМЦК. Участник закупок должен будет представить для подтверждения своего соответствия копию соответствующего контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов или реестре договоров в ЕИС, а также подписанные не ранее, чем за 5 лет до окончания срока подачи заявок копии актов выполненных работ и разрешения на ввод в эксплуатацию объекта (если это предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности).

При этом во всех позициях, касающихся работ в сфере строительства, в том числе касающихся работ по строительству и (или) реконструкции особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) с НМЦК свыше 100 млн. рублей, для подтверждения опыта исполнения можно учитывать контракты (договоры) за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а не за 3 года.

Также в позициях 2 и 2.1. касающихся выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, и работ по строительству, реконструкции линейного объекта, исключено условие о том, что стоимость подтверждающего опыт контракта (договора) может составлять не менее 20 % НМЦК для закупок свыше 1 млрд рублей. К таким закупкам теперь применяется условие, установленное для закупок от 500 млн рублей, согласно которому опыт можно подтвердить контрактом (договором) со стоимостью не менее 30 % НМЦК.

Кроме того введена новая позиция 2.7, предусматривающая дополнительные требования к участникам закупок на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, НМЦК которых для обеспечения федеральных нужд также превышает 10 млн рублей, а для обеспечения нужд субъектов РФ, муниципальных нужд – 5 млн рублей. Опыт исполнения подтверждается аналогичным контрактом (договором) Для подтверждения соответствия этим требованиям участники закупок должны будут подтвердить опыт исполнения за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке аналогичного контракта (договора) стоимостью не менее 20 % НМЦК закупки, предоставив копии такого исполненного контракта (договора) и актов выполненных работ, подписанных не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Постановлением № 921 также внесены изменения в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. Из перечня с 01.09.2020 исключаются все виды строительных работ по ОКПД2 41.2, 42 и 43, включая сноску, которая выводила из этого перечня строительные работы в отношении особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства. Однако распоряжение Правительства РФ от 13.05.2016 № 890-р, которым эта сноска и была введена утрачивает свою силу с 09.07.2020, одновременно со всеми остальными изменениями, предусмотренными Постановлением № 921, которые применяются к закупкам, извещения о которых размещены после указанной даты.
 

Следующие статьи

Новости отрасли
31 июля 2020 г. на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru был опубликован Федеральный закон от 31.07.2020 № 250-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закуп...
03.08.2020
Новости отрасли
Госзаказчики в I половине 2020 года по результатам спецторгов заключили с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (СМП и СОНКО) 592 тыс. контрактов на 49...
05.08.2020
Важные сообщения
Уважаемые заказчики и участники электронных процедур! Уведомляем вас, что в период с 15.08.2020 15:00 (Московское время) до 16.08.2020 18:00 (Московское время) на электронной площадке, расположенной по адресу ...
11.08.2020