О взаимодействии операторов электронных площадок и участников закупок в целях обеспечения доступа к закупкам с дополнительными требованиями к участникам

17 сентября 2019 г. на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) опубликовано постановление Правительства РФ от 14 сентября 2019 г. № 1202 «О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки».

Постановлением утверждаются Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, в соответствии с которыми определен порядок направления участником закупки оператору электронной площадки документов (или их копий) в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке электронных аукционах, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Такие дополнительные требования к участникам закупок, в частности, при проведении электронных аукционов, определены в Приложении № 1 постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99, в котором попозиционно указаны наименования товаров, работ, услуг, поставить, выполнить или оказать которые могут поставщики с необходимым уровнем квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки по каждой такой позиции и перечень документов, которыми участник закупки должен подтверждать свое соответствие таким дополнительным требованиям.

Участнику закупок, принявшему решение об участии в электронном аукционе с указанными дополнительными требованиями, необходимо будет сформировать на электронной площадке и подписать усиленной квалифицированной электронной подписью следующие информацию и документы:
• уникальный номер реестровой записи из ЕРУЗ;
• наименование, фирменное наименование (при наличии) (участник закупки - юридическое лицо) либо ФИО (участник закупки - физическое лицо, в том числе ИП);
• ИНН участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН участника закупки (для иностранного лица);
• номер позиции из Приложения № 1, в отношении которой предполагается загрузка сведений в реестр участников, аккредитованных на электронной площадке;
• копии документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям в отношении соответствующего номера позиции на основании перечня из Приложения № 1;
• цену исполненного контракта (договора), если предусмотрено позицией из перечня Приложения № 1 (указанная цена не должна превышать цену, указанную в предоставляемом контракте (договоре);
• информацию, подтверждающая правопреемство в случае, если позицией Приложения № 1 предусмотрен учет правопреемства.

Оператор электронной площадки должен будет в срок, установленный Законом № 44-ФЗ (5 рабочих дней со дня получения документов), рассмотреть документы на предмет:
• соответствия перечня представленных документов перечню, указанному в конкретной позиции Приложения № 1;
• наличия информации об участнике закупки в представленных информации и документах на основании позиции Приложения № 1 (копии документов и сведения о правопреемстве);
• непревышения указанной участником закупки цены исполненного контракта (договора) над ценой, указанной в представленном контракте (договоре).

По результатам рассмотрения представленных сведений оператором будет приниматься решение о размещении их в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, либо об отказе в размещении таких документов, о чем в течение 1 часа будет уведомлен участник закупки. При этом в случае отказа в размещении в уведомлении будет указано обоснование принятого решения. Отказать оператор сможет в случае:
• несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который предусмотрен позицией Приложения № 1;
• нарушения положений Правил в части направления электронных документов (или их копий) для размещения в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Участник закупки сможет устранить указанные в уведомлении основания отказа и направить документы повторно. Рассмотрение документов будет осуществляться оператором в общем порядке в соответствии с установленным сроком (5 рабочих дней).

Участник закупки вправе внести в размещенные документы изменения, направив оператору электронной площадки новые документы. Их рассмотрение также будет осуществляться оператором в общем порядке. Измененные документы можно будет применять для участия только в тех закупках, заявки на участие в которых поданы после размещения в реестре обновленных документов.

Ответственность за недостоверность информации и документов, включенных в реестр, направленных оператору электронной площадки, за несоответствие их требованиям законодательства РФ, за действия, совершенные на основании этих информации и документов, возложена на участника закупки.

Постановлением также предусмотрены изменения в Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2015 г. № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок».

Так, уточняется, что при осуществлении закупок (конкурсы с ограниченным участием и двухэтапные, аукцион), в отношении участников которых  установлены дополнительные требования, при формировании извещения такие требования должны указываться с использованием ЕИС автоматически из соответствующей позиции Приложения № 1 или Приложения № 2 к Постановлению № 99 после указания заказчиком номера позиции.

Указанная информация будет направляться из ЕИС на электронную площадку в рамках информационного взаимодействия.

Кроме того, постановлением предусмотрено включение в дополнительные требования к операторам электронных площадок, утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656, требования об обеспечении оператором электронной площадки невозможности подачи заявки на участие в электронном аукционе с дополнительными требованиями по Приложению № 1 Постановления № 99 посредством ее возврата участнику закупки, в отношении которого в реестре участников не размещены указанные в отношении соответствующей позиции документы, подтверждающие его соответствие таким дополнительным требованиям.