О введении экспертизы представленных поставщиками результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта

27 июня 2019 г. на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru/) Минсельхозом России размещено уведомление о начале разработки проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ссылка на страницу общественного обсуждения уведомления: https://regulation.gov.ru/projects#npa=92605.

Общественное обсуждение уведомления проводится с 27 июня по 11 июля 2019 г.

Как отмечается в уведомлении, в соответствии с действующими нормами Федерального закона № 44-ФЗ заказчик обязан провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

Качество продовольствия и продукции общественного питания, закупаемых в рамках контракта по обеспечению государственных и муниципальных нужд, фактически зависит только от производителя, который не является стороной контракта и не несет ответственность за его исполнение. Подобная ситуация негативно сказывается на обеспечении соответствия закупаемого продовольствия и продукции общественного питания требованиям безопасности и качества (в том числе потребительских свойств, энергетической и пищевой ценности).

В настоящее время сложилась определенная практика заключения контрактов на поставку продовольствия и продукции общественного питания при закупке услуг общественного питания, при детальном рассмотрении которой выявляются следующие основные особенности: 
• качество и безопасность поставляемого продовольствия и продукции общественного питания проверяется только на этапе приемки, которая проводится зачастую путем сличения данных сопроводительной документации с требованиями, указанными в спецификации к контракту;
• оценка соответствия закупаемого продовольствия и продукции общественного питания нормативно-технической документации, санитарным нормам, гигиеническим нормативам путем проведения лабораторных исследований (при условии того, что внешний вид закупаемого продовольствия и продукции общественного питания не несет в себе видимых следов порчи) не проводится или проводится только единожды;
• поставщик, который не является производителем поставляемых товаров, также не проводит лабораторных исследований поставляемого продовольствия и продукции общественного питания, полагаясь на документы об оценке соответствия, предоставленные производителем. 

Таким образом, качество продовольствия и продукции общественного питания, закупаемых в рамках контракта по обеспечению государственных и муниципальных нужд, фактически зависит только от производителя, который не является стороной контракта и не несет ответственность за его исполнение.

Изменения, предлагаемые проектом федерального закона, призваны обеспечить должный уровень контроля за качеством и безопасностью закупаемых продовольствия и продукции общественного питания при закупке услуг общественного питания, введение практики обязательных исследований поставленных продуктов питания лабораториями, испытательными центрами, аккредитованными в национальной системе аккредитации, что будет способствовать эффективной борьбе с поставками некачественного или фальсифицированного продовольствия или продукции общественного питания в рамках закупок, осуществляемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Планируемый срок вступления в силу изменений – январь 2020 года.