22 июня 2018 г. Правительством РФ внесены в Государственную Думу подготовленные Минюстом России во исполнение поручения Президента России по итогам заседания Совета по противодействию коррупции 26 января 2016 года (№ Пр-299 от 16 февраля 2016 года, подпункт «в» пункта 3) проекты федеральных законов:
«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления ответственности за заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (законопроект 1);
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ( законопроект 2);
«О внесении изменении в статьи 41 и 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"» (законопроект 3),
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Правительства РФ (http://government.ru/activities/selection/301/32984/), действующей редакцией Федерального закона № 44-ФЗ установлена обязанность заказчика проводить экспертизу для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. К проведению экспертизы результатов выполнения контрактных обязательств заказчик может привлекать экспертов и экспертные организации по контрактам, заключённым в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ.
Также заказчик вправе привлекать экспертов и экспертные организации при проведении конкурсов в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах.
Частью 7 статьи 41 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что за предоставление заведомо ложного экспертного заключения эксперт, экспертная организация и её должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством. Однако в уголовном законодательстве, в законодательстве об административных правонарушениях корреспондирующие этой норме положения об ответственности экспертов и экспертных организаций отсутствуют.
Представление заведомо ложного экспертного заключения способствует совершению других, более опасных деяний, в частности, хищений в сфере госзакупок, ответственность за совершение которых в зависимости от обстоятельств наступает по статьям главы 21 УК РФ. Кроме того, дача заведомо ложного экспертного заключения в этой сфере правоотношений может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, например, в случае, когда предметом экспертизы являются лекарственные средства.
Законопроектом 1 предлагается дополнить КУ РФ новой статьей 200.6 «Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Предусмотрены также корреспондирующие изменения в Уголовно-процессуальный кодекс в части наделения следователей Следственного комитета полномочиями по производству предварительного следствия по уголовным делам о соответствующих преступлениях.
В проектируемой норме УК РФ ответственность дифференцируется в зависимости от характера наступивших последствий. Так, по части первой статьи 200.6 УК РФ ответственность будет наступать за дачу экспертом заведомо ложного экспертного заключения, если это повлекло причинение крупного ущерба; по частям второй и третьей – за то же деяние, повлёкшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, смерть двух или более лиц соответственно.
Законопроектом 2 предлагается дополнить КоАП РФ новой статьей 7.32 6 «Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также внести корреспондирующие изменения в ряд статей КоАП РФ.
В качестве меры ответственности за административное правонарушение в этой сфере предлагается установить для должностных лиц штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, для юридических лиц – штраф в размере от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.
Согласно части 5 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ результаты экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству. Однако требования к оформлению результатов экспертизы, проводимой на основании статьи 58 Федерального закона №44-ФЗ, не установлены.
Законопроектом 3 предлагается установить единые требования к оформлению результатов экспертиз в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в виде заключения, которое подписывается экспертом либо уполномоченным представителем экспертной организации.
Цель предлагаемых законопроектов – предотвратить причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также хищения при госзакупках.
Законопроекты были рассмотрены и одобрены на заседании Правительства РФ 21.06.2018 г.
Пресс-центр
-
14 апреля 2022 Андрей Кашутин: электронные площадки станут проще и дружелюбнееВ изменившихся экономических условиях работают сегодня не только заказчики и поставщики, но и электронные торговые площадки. На площадках XVII Всеросс...
-
26 мая 2022 На площадке «Росэлторг» определили победителя аукциона на приобретение здания гостиницы на Патриарших прудахНа площадке «Росэлторг» завершились торги, с победителем которых будет заключен договор купли-продаж...
-
26 мая 2022 Заказчик площадки «Росэлторг» «Т Плюс» предупреждает: любые действия вне закупочных площадок – нарушение законаПАО «Т Плюс» информирует о случае мошенничества при объявлении закупочных процедур в Мордовской респ...
-
26 мая 2022 Белоруссия предлагает отменить ограничения на участие в госзакупках между странами ЕАЭСБелоруссия предлагает странам ЕАЭС отменить взаимные ограничения на доступ к государственным закупка...
-
26 мая 2022 Госдума приняла закон об устранении конфликта интересов при госзакупкахДокумент предусматривает введение требования к руководству госкомпании и к членам конкурсных комисси...
-
25 мая 2022 Часть госзакупок «закроют» для поставщиков, отказавшихся от исполнения госконтрактов из-за санкцийПравительство РФ установило запрет на участие в госзакупках организаций, включенных в реестр недобро...
-
25 мая 2022 Госдума приняла закон об упрощении оплат поставщикам стройматериалов по госзаказуПоставщики смогут получать оплату на счет в банке на основании документов, подтверждающих поставку т...
Новости отрасли
Все-
26 мая 2022 Белоруссия предлагает отменить ограничения на участие в госзакупках ме...Белоруссия предлагает странам ЕАЭС отменить взаимные ограничения на доступ к гос...
-
26 мая 2022 Госдума приняла закон об устранении конфликта интересов при госзакупка...Документ предусматривает введение требования к руководству госкомпании и к члена...
-
25 мая 2022 Часть госзакупок «закроют» для поставщиков, отказавшихся от исполнения...Правительство РФ установило запрет на участие в госзакупках организаций, включен...
-
25 мая 2022 Госдума приняла закон об упрощении оплат поставщикам стройматериалов п...Поставщики смогут получать оплату на счет в банке на основании документов, подтв...