О типовых контрактах в сфере строительства

17 сентября 2019 г. на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru/) Минстроем России для проведения общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы размещены:
• проект приказа «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта и об отмене приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июля 2018 г. № 398/пр «Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и информационной карты указанного типового контракта» (ссылка на страницу общественного обсуждения проекта приказа: http://regulation.gov.ru/projects#npa=95026);
• проект приказа «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ и информационной карты типовых условий контракта и об отмене приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июля 2018 г. № 397/пр «Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракта»  (ссылка на страницу общественного обсуждения проекта приказа: http://regulation.gov.ru/projects#npa=95029).

Общественное обсуждение проектов приказов проводится с 17 сентября по 1 октября 2019 г., антикоррупционная экспертиза – по 23 сентября 2019 г.

Указанными проектами приказов предлагается утверждение типовых условий контрактов и информационных карт к ним взамен аналогичных утвержденных и применяемых в настоящее время, но с учетом последних изменений, внесенных в Федеральный закон № 44-ФЗ и подзаконные нормативные правовые акты. В новых редакциях типовых условий учтены нормативные требования в части:
• применения типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО;
• установления размера НМЦК, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика предоставлять заказчику дополнительную информацию;
• установления видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам;
• определения размеров штрафов, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком  обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки).

Первый из указанных проектов приказа должен применяться при осуществлении закупок при любом размере НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, соответствующих кодам ОКПД2 41.2, 42 (за исключением 42.11.20, 42.13.20), 43, 71.12.20.110 и ОКВЭД2 41, 42 (за исключением 42.11, 42.13),43, 71.12.2; второй - ОКПД2: 71.12.3, 71.12.12-71.12.19; ОКВЭД2: 71.11, 71.12.

При этом определены условия их применения: 
• типовые условия контракта ‎на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства не применяются при выполнении работ по строительству и реконструкции: объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке, находящимся за пределами территории РФ, а также на территории посольств, консульств; объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляются работы по сохранению объекта культурного наследия;
• типовые условия контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ применяются в случае, если земельный участок, на котором проводятся работы расположен на территории РФ.