О совершенствовании порядка обжалования в сфере закупок

В декабре 2019 г. на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru/) Минфином России был размещен текст проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части совершенствования порядка обжалования действий (бездействия) субъектов контроля.

Ссылка на страницу общественного обсуждения текста законопроекта: https://regulation.gov.ru/projects#npa=97589

Общественное обсуждение проекта проводилось с 13 по 27 декабря 2019 г., антикоррупционная экспертиза – по 19 декабря 2019 г. 

Законопроект подготовлен на основании проведенного Минфином России анализа умышленного затягивания, срыва торгов и других злоупотреблениях в сфере закупок на основании информации, предоставленной субъектами РФ. Большинство поступивших позиций органов власти субъектов РФ содержало информацию о негативной практике затягивания процедур закупок на этапе подачи заявок на участие в закупке и необходимостью совершенствования порядка обжалования в сфере закупок. В этой связи подготовлены поправки в Федеральный закон № 44-ФЗ, которыми предусмотрено:

  • установление электронной формы подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок с использованием ЕИС – направить жалобу смогут участники закупок, зарегистрированные в ЕИС, что позволит исключить необходимость дополнительной идентификации лица, подавшего жалобу, а также возможность подачи жалобы лицом, не зарегистрированным в ЕИС;
  • установление универсальной стоимостной предквалификации – в случае обжалования закупки с НМЦК свыше 20 млн рублей участник закупки должен будет иметь опыт исполнения хотя бы одного контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, и исполненного, вне зависимости от предмета контракта, с ценой не менее 20% НМЦК закупки, в отношении которой подается жалоба. Предполагается, что данная мера исключит возможность обжалования закупок недобросовестными поставщиками, исполнителями, которые не имеют права участия в таких закупках;
  • сокращение срока подачи жалобы на положения документации о закупке – жалоба должна будет подаваться до истечения половины срока подачи заявок на участие в закупке, а при проведении «коротких» аукционов не позднее, чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, что позволит уменьшить случаи затягивания процедур путем подачи жалобы непосредственно перед окончанием срока подачи заявок. При этом исчисление сроков будет проводиться в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
  • установление однократности подачи жалобы на положения документации о закупках, что минимизирует риски затягивания процедуры из-за подачи нескольких жалоб одним и тем же лицом. При этом в случае, если в извещение и документацию будут внесены изменения, подать  жалобу можно будет однократно после внесения изменения. Кроме того, нельзя будет подать одну жалобу в отношении действий (бездействий) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении нескольких закупок;
  • установление возможности обжалования действий (бездействия) заказчика, совершенных после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, исключительно для участника закупки, подавшего заявку на участие в ней, причем он получит возможность обжалования действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля, совершенных при рассмотрении именно его заявки, что исключит возможность обжалования действий (бездействия) заказчика в отношении иных участников закупки. Однако, нужно будет учитывать, что обжалование будет допускаться в период определения поставщика, но не позднее 5 дней со дня, следующего за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика.

Предусмотрено, что участник закупки сможет отозвать жалобу, в том числе непосредственно при ее рассмотрении, но не будет вправе подать жалобу повторно. 

Также устанавливается порядок подготовки жалоб, размещения их в реестре, рассмотрения и вынесения по ним решений, порядок направления возражений на жалобу, участия в рассмотрении, порядок размещения решений в ЕИС и уведомления заинтересованных лиц о принятом решении.

Кроме того, исключается положение, предусматривающее право Правительства РФ установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг, вместо которого предлагается ввести новое положение, предоставляющее право заказчикам устанавливать к участникам закупок, не попавших в перечень закупок, в отношении участников которых в постановлении Правительства РФ № 99 определены дополнительные требования, и НМЦК которых от 20 млн рублей и выше, требование о наличии опыта исполнения в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке заключенного в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и исполненного без неустоек контракта с ценой не менее 20% НМЦК.

Пресс-центр

Росэлторг People: о компании устами её сотрудников

Росэлторг People: о компании устами её сотрудников

19 августа 2021

Как получить ЭП руководителям организаций?

Как получить ЭП руководителям организаций?

19 августа 2021

Росэлторг.Бизнес — торговая платформа для закупок частного бизнеса

Росэлторг.Бизнес — торговая платформа для закупок частного бизнеса

19 августа 2021

Часто задаваемые вопросы продавцов имущества по 178-ФЗ

Часто задаваемые вопросы продавцов имущества по 178-ФЗ

29 июля 2021

Регистрация в ЕИС для ИП и физлиц. Часть 3. Практика.

Регистрация в ЕИС для ИП и физлиц. Часть 3. Практика.

29 июля 2021

  • Росэлторг People: о компании устами её сотрудников

  • Как получить ЭП руководителям организаций?

  • Росэлторг.Бизнес — торговая платформа для закупок частного бизнеса

  • Часто задаваемые вопросы продавцов имущества по 178-ФЗ

  • Регистрация в ЕИС для ИП и физлиц. Часть 3. Практика.