О регламентации закупок услуг добровольного медицинского страхования в рамках Федеральным законом № 223-ФЗ

18 июня 2019 г. на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru/) ФАС России размещено уведомление о начале разработки проекта федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Ссылка на страницу общественного обсуждения уведомления: https://regulation.gov.ru/projects#npa=92308.

Общественное обсуждение уведомления проводилось с 18 июня по 1 июля 2019 г.

Законопроект разрабатывается ФАС России в целях реализации пункта 16 раздела XIV «Финансовые рынки» Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в отраслях экономики Р и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 – 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 16.08.2018 № 1697-р.

Для этого ФАС России была проведена оценка состояния конкуренции на федеральном рынке добровольного медицинского страхования (далее – ДМС) работодателями своих работников в 2018 году. 

В рамках проведенной оценки состояния конкуренции на данном рынке были сделаны выводы о том, что на пять лидирующих страховых групп и страховых организаций, осуществляющих страхование работников, приходится более 65% объема страховой премии, собранной всеми страховыми организациями на данном рынке в рассматриваемый период времени. 

При этом по итогам анализа данного сегмента в региональном разрезе в 58 субъектах РФ рынок ДМС характеризуется как высококонцентрированный. 

В связи с этим в целях развития конкуренции на рынке ДМС работников и с учетом рисков, связанных с наличием в сегменте ДМС работников ограниченного числа лидирующих страховых групп и страховых организаций, принято решение о необходимости повысить степень конкурентности отношений работодателей и страховых организаций.

По результатам исследования сделан вывод, что этому будет способствовать нормативное закрепление обязанности работодателей регулярно пересматривать выбор страховой организации для целей обеспечения ДМС своих работников путем проведения отбора страховых организаций, осуществляющих такой вид страхования, не реже чем 1 раз в 5 лет.

Указанную обязанность предполагается распространить на отдельные категории работодателей, в случае если их коллективным договором с работниками предусмотрено ДМС работников, одним из критериев для определения которых предполагается определить численность их работников.

Планируемый срок вступления в силу изменений – декабрь 2020 года.