6 июня 2018 г. в Государственную Думу Российской Федерации депутатом Государственной Думы внесен проект федерального закона № 481626-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Ссылка на страницу законопроекта в СОЗД ГАС «Законотворчество»: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/481626-7.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон № 223-ФЗ, дополнив его положениями, регламентирующими порядок предоставления обеспечения заявок, исполнения договоров, а также условия банковских гарантий, предоставляемых в целях такого обеспечения.
Так, предусматривается, что заказчик будет вправе предусмотреть в положении о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке и исполнение договоров, включая случаи и порядок возврата такого обеспечения, а также условия и размер обеспечения.
Требования к обеспечению заявок и исполнению договоров должны указываться заказчиком в извещении о закупке.
Предусматривается, что договоры будут заключаться только после предоставления обеспечения их исполнения, если это будет предусмотрено в положении о закупке заказчика, а также возможность предоставить в ходе исполнения договора обеспечение, уменьшенное на размер выполненных обязательств по договору, в том числе изменив способ обеспечения.
Участники закупок, не предоставившие обеспечение исполнения договора в установленный срок, будут признаваться уклонившимися от заключения договора.
Сведения о предоставляемых для обеспечения заявок и исполнения договоров банковских гарантиях должны будут включаться в реестр банковских гарантий, предусмотренный Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе и в закрытый реестр банковских гарантий, если заявки или договоры содержат сведения, составляющие государственную тайну или сведения, не являющиеся гостайной, но не подлежащие опубликованию в ЕИС. Включение банковской гарантии в такие реестры должно осуществляться выдавшим ее банком в течение 1 рабочего дня.
Банковские гарантии, принимаемые заказчиками в качестве обеспечения заявок и исполнения договоров, должны будут соответствовать следующим условиям:
1) банковские гарантии должны будут соответствовать требованиям, устанавливаемым Правительством РФ;
2) банковская гарантия должна быть безотзывной и в ней должны быть указаны: сумма, подлежащая уплате заказчику, обеспечиваемые ею обязательства принципала, обязанность уплаты неустойки за просрочку уплаты, срок действия, отлагательное условие заключения соглашения о предоставлении банковской гарантии, а также перечень документов, предоставляемых заказчиком вместе с требованием об уплате, перечень которых определен в Федеральном законе № 44-ФЗ;
3) срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не более чем на 1 месяц, а если банковская гарантия представлена для обеспечения заявки, то срок ее действия не может быть более 2 месяцев с даты окончания срока подачи заявок;
4) в банковскую гарантию заказчиком может быть включено условие о бесспорном списании денежных средств со счета гаранта, если в течение 5 рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате, направленное до окончания срока действия банковской гарантии;
5) в условия банковской гарантии будет запрещено включать требование о предоставлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств.
Заказчик должен будет рассмотреть предоставленную банковскую гарантию в срок не более 3 рабочих дней и в случае отказа в ее принятии проинформировать лицо, предоставившее ее, указав причины отказа. По результатам такого рассмотрения банковская гарантия может быть не принята заказчиком в следующих случаях:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий, предусмотренной Федеральным законом № 44-ЗФ;
2) несоответствие банковской гарантии определенным условиям, включая ее безотзывность, и бесспорности списания средств со счета гаранта;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям извещения, документации о закупке и проекту договора.
Предусмотрено также, что Правительством РФ могут быть установлены дополнительные требования к банковской гарантии, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В свою очередь, внесенные в качестве обеспечения заявок денежные средства могут быть не возвращены поставщику или заказчик сможет потребовать выплаты по банковской гарантии или могут быть реализованы иные способы обеспечения заявок в соответствии с законодательством РФ в случаях:
1) уклонения или отказа участника закупки заключить договор;
2) непредставления или предоставления с нарушением условий, установленных Федеральным законом № 223-ФЗ, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора (в случае, если в извещении о закупке, документации о закупке установлено требование к обеспечению исполнения договора).
Кроме того, как отмечается в пояснительной записке, в нормативных правовых актах Правительства РФ, как правило, устанавливаются минимальные допустимые значения показателей. В целях недопущения установления заказчиками необоснованно завышенных требований, законопроектом предлагается, как в Федеральный закон № 223-ФЗ, так и в Федеральный закон № 44-ФЗ включить запрет для заказчиков на установление к банкам, выдающим банковские гарантии в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов, требований, превышающих минимально допустимые критерии, установленные Правительством РФ.
Пресс-центр
-
14 апреля 2022 Андрей Кашутин: электронные площадки станут проще и дружелюбнееВ изменившихся экономических условиях работают сегодня не только заказчики и поставщики, но и электронные торговые площадки. На площадках XVII Всеросс...
-
01 июля 2022 В России унифицировали требования к банковским гарантиям при закупках госкомпаний у МСПСоответствующие изменения в законодательство вступают в силу с 1 июля. Требования к гарантиям, ко...
-
01 июля 2022 Поставщикам закроют доступ к госзакупкам при отказе работать с заказчиком под санкциямиСоответствующее постановление правительство РФ вступило в силу. Российские поставщики, отказавшие...
-
28 июня 2022 Дума приняла закон, уточняющий мотив преступлений в сфере госзакупокКак указывают разработчики, существующий термин «иная личная заинтересованность» носит оценочный хар...
-
28 июня 2022 Регламентные работы 02.07.2022 в системе Росинвойс docs.roseltorg.ruУважаемые заказчики и участники электронных процедур! Уведомляем вас, что в период с 02.07.2022 0...
-
27 июня 2022 Рекомендации по использованию браузеровС 15 июня 2022 года Microsoft прекращена поддержка браузера Internet Explorer. Напоминаем, что с ...
-
22 июня 2022 Всероссийское совещание по новым возможностям ГИС Торги по продаже государственного и муниципального имущества версии 1.230 июня в 10:00 (МСК) Федеральное казначейство проведет онлайн трансляцию Всероссийского совещания н...
Новости отрасли
Все-
01 июля 2022 В России унифицировали требования к банковским гарантиям при закупках ...Соответствующие изменения в законодательство вступают в силу с 1 июля. Требов...
-
28 июня 2022 Дума приняла закон, уточняющий мотив преступлений в сфере госзакупок ...Как указывают разработчики, существующий термин «иная личная заинтересованность»...
-
22 июня 2022 Всероссийское совещание по новым возможностям ГИС Торги по продаже гос...30 июня в 10:00 (МСК) Федеральное казначейство проведет онлайн трансляцию Всерос...
-
17 июня 2022 Ценовая преференция в рамках госзакупок распространена еще на 170 видо...Норма о предоставлении ценовой преференции в рамках госзакупок в размере 15-20% ...