О порядке определения НМЦК при закупке лекарственных препаратов

2 сентября 2019 г. на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru/) Минздравом России размещено уведомление о начале разработки проекта приказа «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги».

Ссылка на страницу общественного обсуждения уведомления: https://regulation.gov.ru/projects#npa=94494.

Общественное обсуждение проводилось со 2 по 13 сентября 2019 г.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 149 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения» на Минздрав России возложено полномочие на определение порядка НМЦК и цены контракта с единственным поставщиком при закупке лекарственных препаратов.

В настоящее время соответствующий порядок установлен приказом Минздрава России от 26.10.2017 № 871н.

Постановлением Правительства РФ от 27.07.2019 № 973 в указанное постановление были внесены изменения, связанные с расширением в Федеральном законе № 44-ФЗ перечня видов товаров, работ, услуг, закупка которых может быть осуществлена в рамках торгов за единицу (сумму единичных расценок) товаров, работ, услуг, и введением понятия «начальная цена единицы товара, работы, услуги». При этом право осуществления закупок лекарственных средств с указанием цены единицы товара, а также начальной суммы цен единиц товара и максимального значения цены контракта было отложено до 01.10.2019.

Проект приказа Минздрава России, уведомление о котором размещено для общественного обсуждения, разрабатывается в целях урегулирования вопросов установления единых правил расчета и определения не только НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, но и для регламентации порядка определения начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения.

Вместе с тем, уже 11 сентября 2019 г. Минздравом России был размещен для проведения общественного обсуждения проекта приказа «Об утверждении ‎Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, ‎цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком ‎(подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов ‎для медицинского применения».

Ссылка на страницу общественного обсуждения текста проекта приказа: https://regulation.gov.ru/projects#npa=94825.

Общественное обсуждение проекта акта проводится с 11 по 25 сентября 2019 г., антикоррупционная экспертиза – по 17 сентября 2019 г.

Предлагаемый в проекте приказа порядок аналогичен порядку, установленному приказом Минздрава России от 26.10.2017 № 871н, но содержит новые положения о порядке расчета максимального значения цены контракта для случаев осуществления закупок, когда количество товаров заранее определить невозможно и заказчики определяют и обосновывают начальные цены единицы каждого вида продукции и сумму таких единичных расценок.

Кроме того, уточнена периодичность расчета референтных цен (2 раза в год вместо 4), установлен перечень сведений, неиспользуемых для расчета заказчиком цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата и начальной цены единицы лекарственного препарата.

Определяется также порядок и способы осуществления закупки в случае признания закупки несостоявшейся: объявление следующей закупки происходит путем проведения запроса предложений, запроса предложений в электронной форме (при этом объект закупки не может быть изменен), либо заказчик вправе провести новую закупку.

Если же не состоится закупка, осуществленная путем проведения запроса предложений, запроса предложений в электронной форме – заказчик будет вправе принять решение о проведении новой закупки либо осуществить закупку у единственного поставщика. При этом заказчиком может быть изменен остаточный срок годности лекарственного препарата на период не более периода между датой извещения об осуществлении закупки, признанной несостоявшейся, и датой проведения такой закупки.