О корректировке положений КоАП РФ в связи со вступившими в силу с 1 июля 2018 г. изменениями законодательства о закупках

8 ноября 2018 г. на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru/) ФАС России размещен проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Ссылка на страницу общественного обсуждения проекта акта:
http://regulation.gov.ru/projects#npa=85618.

Общественное обсуждение и антикоррупционная экспертиза проекта постановления проводятся с 8 ноября по 5 декабря 2018 г.

Законопроект подготовлен ФАС России в инициативном порядке в связи со вступившими в силу с 1 июля 2018 г. изменениями в Федеральный закон № 44-ФЗ и Федеральный закон № 223-ФЗ в части внедрения электронных процедур, планирования закупок.

Так, законопроектом предлагается внесение изменений в статью 7.30 КоАП РФ, в частности предлагается ввести административную ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией  сроков направления (или ненаправление) оператору электронной площадки информации и документов, предусмотренных законодательством.

Крроме того, уточняется ответственность оператора электронной площадки, вносятся корректировки в связи с изменениями правил документооборота в рамках Федерального закона № 44-ФЗ.

В статью 7.31.1 КоАП РФ предлагается внести корректировки, связанные с изменением порядка обеспечения заявок и введения специальных счетов для внесения денежных средств в целях обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так, например, предусматривается введение административной ответственности за нарушение установленных порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника закупки для проведения операций по обеспечению участия в  процедурах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме, либо представление недостоверной информации банку в целях блокирования, прекращения блокирования денежных средств, предназначенных для обеспечения участия в процедурах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме часть 3 статьи 7.31.1 КоАП РФ).

В части 5 статьи 7.31.1 КоАП РФ вместо ответственности оператора электронной площадки за нарушение порядка ведения реестра аккредитованных участников электронного аукциона вводится ответственность за нарушение оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки правил документооборота при проведении процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме, а также порядка и (или) сроков размещения, направления информации и (или) уведомлений, проектов контрактов.

Статью 7.32 КоАП РФ предлагается дополнить новым административным правонарушением – неправомерное признание лица уклонившимся от заключения контракта.

В части нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предлагается установить административную ответственность за:

принятие решения о способе проведения закупок или закупке у единственного поставщика с нарушением требований законодательства;

нарушение сроков направления (или ненаправление) оператору электронной площадки информации и документов, предусмотренных законодательством;

предъявление требований к участникам закупок, непредусмотренных законодательством, признание заявки на участие в закупке соответствующей требованиям документации о закупке, если она подлежала отклонению, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок.

Кроме того, статью 7.32.3 КоАП РФ предлагается дополнить новыми частями 9-22, предусматривающими введение административной ответственность за:

размещение в ЕИС или направление оператору электронной площадки информации с нарушением установленных требований, нарушение порядка разъяснения положений документации о закупке;

нарушение требований к содержанию протокола;

сокращение сроков подачи заявок на участие в закупке или нарушение сроков отмены закупки;

необеспечение оператором электронной площадки непрерывности осуществления закупки, неизменности подписанных электронной подписью электронных документов, надежности функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления закупки, равного доступа участников закупки к участию в закупке, а также правил документооборота, порядка и (или) сроков размещения, направления информации и (или) уведомлений, установленных законодательством в сфере закупок;

разглашение оператором электронной площадки, (его должностным лицом) информации об участнике закупки до подведения результатов закупки;

нарушение порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника закупки для проведения операций по обеспечению участия в закупках;

осуществление закупок у субъектов МСП в размере менее размера, предусмотренного законодательством в сфере закупок;

непредставление или несвоевременное представление ФАС России информации и документов, если их представление обязательно либо представление заведомо недостоверных сведений;

ненаправление, несвоевременное направление в Федеральное казначейство договоров, невнесение сведений в реестр договоров или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию документов;

заключение договора с нарушением объявленных условий проведения закупок или условий исполнения договора, предложенных победителем закупки, нарушением сроков, установленных законодательством;

нарушение заказчиком сроков, порядка заключения договора или отказ от заключения договора с нарушением требований законодательства;

нарушение заказчиком срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного договором договор.

Законопроектом также предлагается предоставить возможность рассмотрения дел об административных правонарушениях в сфере закупок (как государственных, так и корпоративных) начальниками отделов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок, а также руководителями структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместителями.