О корректировке отдельных актов Правительства в связи с изменениями законодательства о контрактной системе и о закупках отдельных видов юридических лиц

9 сентября 2019 г. на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru/) Минфином России размещен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Ссылка на страницу общественного обсуждения проекта постановления: https://regulation.gov.ru/projects#npa=94751.

Общественное обсуждение проводится с 9 по 23 сентября 2019 г., антикоррупционная экспертиза – по 16 сентября 2019 г.

Проектом постановления предусмотрено комплексное внесение изменений в ряд актов Правительства РФ, направленное на приведение их положений в соответствие с Федеральным законом № 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ и Федеральным законом № 223-ФЗ, в том числе с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 02.08.2019 № 263-ФЗ.

Так, изменения вносятся в следующие постановления Правительства РФ:
• от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» – корректировка положения о закупках, сведения о которых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ не подлежат включению либо могут не включаться заказчиками в план закупок; уточнение перечня способов закупок, в отношении которых изменения в план закупок должны осуществляться в срок не позднее размещения в ЕИС извещения и документации о закупке; определение перечня сведений, включаемых в план закупок в зависимости от года реализации (первый, второй или третий год); уточнение отражаемых в проектах изменений и в изменениях в планы закупок сведений о годовом объеме прямых закупок у субъектов МСП в части введения необходимости отражения только годового объема первого года реализации таких закупок; корректировка названия ЕИС;
• от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» – уточнение срока направления уполномоченным органом решения заказчику и поставщику, сведения о котором направлялись для включения в РНП, копии вынесенного решения (в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем вынесения); уточнения в части оснований досрочного исключения из РНП сведений о поставщике по решению суда (такое решение может быть вынесено в том числе в связи с признанием незаконным или недействительным решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и (или) решения уполномоченного органа о включении информации о недобросовестном поставщике в РНП);
• от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» – приведение в соответствие с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ перечня включаемой в реестр контрактов информации, в том числе при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции с ограничением доступа иностранной продукции; распространение действия порядка на юридических лиц со 100% участием РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, которым предоставляются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, на приобретение недвижимости в целях увеличения капитала, в том числе в отношении их дочерних обществ; определен срок направления в Федеральное казначейство сведений об исполнении отдельного этапа контракта, а также уточнено, что Федеральным казначейством проверяется непревышение объема финансового обеспечения закупки; уточнение о необходимости включения в реестр сведений о гарантийных обязательствах и сроках их предоставления, а не о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту, информации о признании судом контракта недействительным; о не включении сведений о физических лицах, закупка у которых осуществляется для пополнения национальных музейных, архивных, фото-, кинофондов и аналогичных фондов, а также как у авторов произведений, конкретных исполнителей;
• от 28.11.2013 № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» - исключение полномочий по контролю за соблюдением требований к обоснованию закупок и дополнение полномочием по контролю не только за обоснованием, но и за определением НМЦК, начальной цены единицы продукции и начальной суммы таких единичных расценок;
• от 02.17.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» – включение ГК «Росокосмос» в перечень ответственных органов, разрабатывающих типовые контракты, типовые условия контрактов;
• от 03.11.2015 № 1193 «О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – корректировки, связанные с изменением порядка планирования закупок, а также увеличение на 1 месяц сроков подготовки сводного аналитического отчета и получения от ФАС России информации для его подготовки;
• от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» – корректировка перечня информации, контроль за соответствием которой обеспечивается в ЕИС; введение случаев-исключений неразмещения в ЕИС информации, а также удаления такой информации по решению органов контроля, суда; дополнение об обеспечении информационного взаимодействия ЕИС с электронными площадками в части передачи информации об уполномоченных лицах, которые вправе осуществлять действия по регистрации участника закупки в ЕРУЗ в ЕИС; введение возможности исключения из ЕИС сведений, полученных от иных информационных систем, по обращению операторов этих систем в случае возникновения ошибок; реализация в ЕИС возможности автоматического, после указания кода ОКПД2, заполнения информацией об ограничении допуска иностранной продукции в случае закупок радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, а также возможности указания случая отсутствия в реестре соответствующей продукции  и приложением обоснования невозможности закупить российскую продукцию;
• от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – уточняется перечень сведений, включаемых в позицию каталога в части дополнительной информации о конкретных товарах, работах, услугах, при этом такая информация должна будет формироваться путем информационного взаимодействия с иными информационными системами; вносятся корректировки, связанные с изменением порядка планирования закупок;
• от 13.04.2017 № 443 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084» – предлагается отложить до 01.07.2021 начало осуществления проверки непротиворечивости информации и документов, которые заказчик направляет для включения в реестр контрактов, и соответствия друг другу и принятым бюджетным обязательствам;
• от 10.05.2018 № 564 «О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров» – предлагается скорректировать правило обращения к специальному счету для списания платы за участие в процедуре с победителя, с которым заключается контракт: предоставляется возможность обращения к любому специальному счету участника закупки, а не исключительно к тому, на котором было осуществлено блокирование денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в электронной процедуре;
• от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» – уточняется, что предоставляемые оператором электронной площадки заказчику сведения об участниках закупок, в том числе из ЕРУЗ, должны иметь открытые форматы, не быть зашифрованными или защищенными, ознакомление с ними должно быть доступно без дополнительных программ и технологических средств; предоставляется дополнительный канал идентификации и аутентификации уполномоченных лиц участника закупки, наделенных правом формирования и внесения информации об участнике в ЕРУЗ, в случае если в ЕСИА проводятся регламентные и технологические работы: с помощью квалифицированного сертификата электронной подписи;
• от 30.12.2018 № 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656» – уточняется порядок регистрации в ЕРУЗ юридических лиц, у которых в качестве единоличного исполнительного органа выступает иное юридическое лицо или физическое лицо, указанное в ЕГРЮЛ в качестве индивидуального предпринимателя с соответствующими полномочиями, в том числе для иностранных юридических лиц.