О корректировке законодательства РФ о контрактной системе в части закупок лекарственных препаратов 

18 апреля 2018 года на официальном сайте для проведения общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы размещены проекты приказов Минздрава России «О внесении изменений в Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, ‎цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком ‎(подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок ‎лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации ‎от 26 октября 2017 г. № 871н» (1) и «О внесении изменений в Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017 г. 
№ 870н» (2).

Ссылки на страницы общественного обсуждения проектов приказов Минздрава России: 

http://regulation.gov.ru/projects#npa=80115 (1) и http://regulation.gov.ru/projects#npa=80117 (2).

1. Проект приказа (1) с изменениями порядка определения НМЦК, ‎цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком при осуществлении закупок ‎лекарственных препаратов подготовлен по предложениям членов рабочей группы по мониторингу правоприменения приказа Минздрава России от 26 октября 2017 г. № 871н.

Указанным проектом приказа предполагается внесение изменений в порядок расчета НМЦК, в целях устранения правовой коллизии, касающейся применения оптовой надбавки, а также риска принятия за цену единицы планируемого к закупке лекарственного препарата завышенного значения, в том числе уточняется, что:

оптовая надбавка при расчете НМЦК применяется в случае закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), НМЦК которых не превышает 10 млн рублей, либо размер которого установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, за исключением принятия за цену единицы планируемого к закупке i-го лекарственного препарата значения, рассчитанного с использованием указанных в частях 2-6 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ методов расчета НМЦК;
при определении цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата посредством применения методов, предусмотренных частями 2 - 6 и 8 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ, оптовая надбавка должна будет учитываться.

Кроме того, скорректировано правило расчета средневзвешенной цены, которое необходимо будет проводить не на основании всех заключенных, а на основании всех исполненных заказчиком контрактов или договоров на поставку планируемого к закупке лекарственного препарата с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета.

Также уточняется, что до 1 июля 2018 года при объявлении следующей закупки (если на предыдущую закупку не было подано ни одной заявки по НМЦК с ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата, определенной посредством применения методов, предусмотренных частями 2 - 6 и 8 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ) ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата будет считаться не следующее минимальное значение, рассчитанное в соответствии с частями 2 - 6 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ, а цена не выше такого следующего минимального значения.

Если референтная цена лекарственного препарата, включенного в перечень ЖНВЛП, отсутствует, или закупка такого лекарственного препарата с дважды увеличенной на показатель среднеквадратичного отклонения референтной ценой, признается несостоявшейся в связи с тем, что не было подано ни одной заявки на участие, при объявлении следующей закупки в качестве цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата будет приниматься не максимальное значение цены, предусмотренное реестром с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок, а цена не выше такого максимального значения.

2. Проектом приказа (2) с изменениями в Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения предлагается утвердить в новой редакции спецификацию, которой определяются номенклатура поставляемых лекарственных препаратов для медицинского применения и их количество, и которая является приложением к данному Типовому контракту.

Предполагается, что принятие проекта приказа позволит унифицировать сведения, которые вносятся в ЕИС для дальнейшего использования с целью корректного расчета референтных цен.

Так, в настоящее время согласно утвержденной форме спецификации в нее вносятся следующие сведения:
• наименование товара;
• единицы измерения;
• количество в единицах измерения;
• цена за единицу измерения, руб. (включая НДС) (если облагается НДС);
• стоимость, руб. (включая НДС) (если облагается НДС).
В соответствии с предлагаемой формой спецификации в нее будут включаться следующие сведения:
• наименование товара в соответствии с единым справочником-каталогом лекарственных препаратов (ЕСКЛП) (МНН и торговое наименование);
• торговое наименование, включая форму выпуска в соответствии с регистрационным удостоверением;
• лекарственная форма в соответствии с ЕСКЛП;
• дозировка в соответствии с ЕСКЛП на единицу товара (количество в единице измерения товара и единица измерения товара);
• код единицы измерения по ОКЕИ;
• цена за единицу измерения товара, в том числе без НДС и оптовой надбавки, НДС, оптовая надбавка, итого;
• количество (объем) закупаемого товара в единицах измерения товара;
• стоимость, в том числе без НДС и оптовой надбавки, НДС, оптовая надбавка, итого.