Минфин предлагает передать Казначейству систему по торгам госимуществом, направить на ее обновление 1,9 млрд руб

Минфин РФ предлагает определить Федеральное казначейство оператором системы по торгам госимуществом (сайт torgi.gov.ru) и поручить ему модернизацию этой системы. Такое предложение министерство включило в проект правительственного постановления, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с положениями документа.

По словам источника, в 2021-2023 годах Минфин предлагает потратить на модернизацию и эксплуатацию этой системы 1,9 млрд рублей.

Этим постановлением Минфин предлагает передать Казначейству полномочия по развитию, ведению и эксплуатации torgi.gov.ru (в настоящее время эти полномочия находятся у Минэкономразвития), а также бюджетные ассигнования, которые сейчас выделяются Минэкономразвития и Минкомсвязи (отвечает за эксплуатацию системы). Кроме того, по этому документу Минкомсвязи должно будет передать Казначейству исходный код программного обеспечения, используемого в системе, информацию и документацию, необходимые для установки прикладного ПО.

Ранее министр финансов Антон Силуанов уже заявлял о планах Минфина по передаче Казначейству системы torgi.gov.ru.

«Будем предлагать передать полномочия оператора сайта (для проведения торгов госимуществом torgi.gov.ru) Федеральному казначейству, – говорил Силуанов в марте. – Необходимо доработать сайт, реализовать на нем учет всех юридически значимых действий в сфере торгов госимуществом».

По словам Силуанова, необходимо создать систему управления продажами госимущества, в том числе, для обеспечения прозрачного и эффективного управления госимуществом.

Действующий сайт Минфин считает неэффективным. «Данный ресурс имеет ряд недостатков, в том числе: отсутствует преемственность информации между сайтом и электронными площадками (имеет место многократный ввод информации, отсутствуют единые справочники и классификаторы, единые правила контроля и проверки в автоматизированном режиме вводимой информации), – процитировал источник пояснительную записку к проекту правительственного постановления. – Отсутствует бесшовная интеграция с электронными площадками, отсутствует реестр договоров и актов передачи объектов имущества, таким образом, отсутствуют достоверные корректные данные об итоговых результатах сделок на те или иные объекты имущества и сведения о правообладателях».

Отсутствие указанной информации, по оценке Минфина, фактически нивелирует роль сайта как единого ресурса, обеспечивающего получение государственными органами, судами, контрольными и правоохранительными органами достоверной юридически значимой информации о сделках, совершаемых с государственным и муниципальным имуществом. Также министерство указывает на то, что применяемые в torgi.gov.ru технологические решения не позволяют применять сложные алгоритмы аналитики, например, необходимые для расчета средних цен сделок на аналогичные объекты или для определения устойчивых связей между участниками сделок.

В частности, Минфин указывает, что в torgi.gov.ru используются технологические решения и аппаратный комплекс 2009-2011 годов. При этом в основе системы лежит проприетарное ПО Oracle - Database, Weblogic, Business Intelligent, а в качестве хранилищ данных используются только реляционные СУБД, масштабируемые вертикально (за счет наращивания ресурсов сервера и системы хранения данных), что приводит к обязательному использованию дорогостоящих систем хранения данных уникальных архитектур на значительных объемах данных.

«В связи с этим представляется необходимым существенным образом модернизировать сайт, обеспечив формирование и размещение в структурированном виде всей информации о сделках с государственным и муниципальным имуществом в единой системе, непрерывность процесса торгов (от опубликования информации о торгах до заключения договора и актирования), учет результатов торгов, автоматизацию работы контрольных органов в системе и передачу соответствующей информации в иные государственные информационные системы», – говорится в пояснительной записке.

По расчетам Минфина, в 2021 году на модернизацию системы торгов госимуществом потребуется 344 млн рублей (включая НДС 20%), на ее эксплуатацию (включая выполнение работ по миграции в федеральный ЦОД) – 99 млн рублей, на ведение сайта (включая организацию горячей линии для поддержки пользователей) – 30 млн рублей, на приобретение новых вычислительных мощностей для системы – 104 млн рублей.

В 2022 и 2023 годах на эти цели потребуется соответственно 802 млн рублей, 278 млн рублей, 122 млн рублей и 151 млн рублей. Таким образом, общие затраты на развитие и эксплуатацию системы торгов госимуществом Минфин оценивает в 1,93 млрд рублей.

По информации, размещенной на сайте torgi.gov.ru, к настоящему времени в системе опубликовано 1,2 млн извещений о проведении торгов госимуществом, зарегистрировано 38,6 тыс. организаторов торгов.

Стоит отметить, что ранее Минэкономразвития отвечало и за Единую информационную систему (ЕИС в сфере закупок). После передачи Минфину полномочий по развитию контрактной системы эта ЕИС перешла в ведение Казначейства, ставшего оператором этой системы.

В начале текущего года в ведение Минфина перешло Росимущество, отвечающее, в частности, за управление федеральным имуществом. В апреле полномочия по регулированию в сфере госимущества переданы от Минэкономразвития в Минфин.

Пресс-центр

Регистрация в ЕИС для ИП и физлиц. Часть 3. Практика.

Регистрация в ЕИС для ИП и физлиц. Часть 3. Практика.

29 июля 2021

Часто задаваемые вопросы продавцов имущества по 178-ФЗ

Часто задаваемые вопросы продавцов имущества по 178-ФЗ

29 июля 2021

Как получить ЭП руководителям организаций?

Как получить ЭП руководителям организаций?

29 июля 2021

Новые нормы 44-ФЗ с 1 апреля 2021 г. в рамках площадки «Росэлторг»

Новые нормы 44-ФЗ с 1 апреля 2021 г. в рамках площадки «Росэлторг»

29 июля 2021

  • Регистрация в ЕИС для ИП и физлиц. Часть 3. Практика.

  • Часто задаваемые вопросы продавцов имущества по 178-ФЗ

  • Как получить ЭП руководителям организаций?

  • Новые нормы 44-ФЗ с 1 апреля 2021 г. в рамках площадки «Росэлторг»