Между конкуренцией и ростом

Выберите секцию или сервис для входа
Регистрация на площадке
Присоединитесь к более чем 500 000 пользователей. Это бесплатно.
Вы хотите зарегистрироваться на площадке как
Регистрация участника процедуры
Данный тип регистрации позволяет принимать участие в торгах по покупке имущества.
Данный тип регистрации позволяет принимать участие исключительно в процедурах по родовому захоронению и реализации машино-мест без использования электронной подписи.
Этот тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Росатом», а также (при наличии соответствующей аккредитации) размещать заказы для нужд компании и подведомственных организаций (atom2.roseltorg.ru).
Данный тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Ростех».
Данный тип регистрации позволяет принимать участие в торговой платформе для закупок частного бизнеса «Росэлторг.Бизнес».
Регистрация в качестве заказчика
Общие секции
Вход в ГК «Ростех»
В рамках широкомасштабной технологической модернизации, проводимой АО «ЕЭТП», секция ГК «Ростех» подключена к Единому личному кабинету (ЕЛК) - новому сервису ЭТП, созданному для единого центра управления услугами и доступа к торгам через одну учетную запись.
Начиная с 28 октября 2019 г. публикация закупочных процедур будет осуществлена в новой версии секции ГК «Ростех», подключенной к Единому личному кабинету - https://rostec.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции - https://msp.roseltorg.ru).
Старая версия секции останется доступной для участия в закупочных процедурах, опубликованных до 28 октября 2019 г. в секции https://opk.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции - https://msp.roseltorg.ru).
Для осуществления первого входа в новую версию секции необходимо перенести действующую учетную запись в ЕЛК, следуя инструкции (это займет не более 5 минут).
Перенести учетную запись в ЕЛК
Если у Вас уже есть учетная запись в старой версии секции ГК «Ростех». После переноса данных Вы сможете войти в Единый личный кабинет и новую версию секции ГК «Ростех».
Войти через ЕЛК
Если Вы уже перенесли свою учетную запись или хотите аккредитоваться в секции впервые. Подать заявку на аккредитацию и отслеживать ее статус можно в Едином личном кабинете.
Войти в старую версию секции ГК «Ростех»
Если Вы являетесь организатором или участником процедур, опубликованных до 28 октября 2019 г. (или хотите управлять лицевым счетом, открытым в старой версии секции).
Идеи ФАС о госмонополиях невыгодны ни им самим, ни Белому дому.
Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ
Глава ФАС Игорь Артемьев вчера предпринял еще одну попытку провести свою версию реорганизации сферы регулирования госмонополий для принуждения госкомпаний к конкуренции. По словам главы службы, вопрос будет рассмотрен на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова уже на следующей неделе. “Ъ”, однако, не удалось подтвердить в аппарате чиновника, что совещание назначено. Впрочем, предложения ФАС в любом случае вряд ли получат поддержку — против выступают и сами госмонополии, и экономический блок Белого дома. Принуждение госмонополий к конкуренции снизит их прибыли, а это противоречит идеям наращивания инвестиций и ускорения экономического роста.
Вчера на правительственном часе глава ФАС Игорь Артемьев сообщил о необходимости в 2020 году внести в Госдуму законопроекты службы по реформе госмонополий: до 1 апреля ФАС должна представить предложения по новому национальному плану развития конкуренции на 2021–2025 годы, а его наполнение будет зависеть от того, какие реформы будут реализованы в этом году.
Напомним, предложения службы об упразднении закона «О естественных монополиях» с погружением его норм в закон о защите конкуренции и появление отдельного закона «Об основах госрегулирования цен (тарифов)» правительство не одобряет уже три года. Они вызывали сопротивление самих госмонополий и Минэкономики: первых не устраивало вмешательство ФАС в отраслевое регулирование, второе пыталось внедрить в «тарифный» закон принцип «плати или не строй» для обеспечения эффективности новых инвестпроектов. Позже необходимость ускорения экономического роста заставила ведомство отказаться от этой идеи, ФАС же, в свою очередь, согласилась вынести спорные отраслевые нормы в подзаконные акты и обсуждать их отдельно — вчера это подтвердили и в самой службе. В итоге в правительство был повторно внесен «компромиссный» вариант проекта о тарифах (см. “Ъ” от 21 февраля).
Однако вчерашнее выступление господина Артемьева в Госдуме показало, что главные разногласия вокруг регулирования монополий так и не сняты.
Глава ФАС отметил, что сейчас в законодательстве сложились узковедомственный подход и диспропорции: «Тарифы в тепле, электричестве, водоотведении могут отличаться в 10, 20 и выше раз. Это полный винегрет, и все нужно сегодня свести к… понятным и ясным прозрачным процедурам». Настаивают в службе и на отказе от определения «естественной монополии» в пользу «протяженного линейного сетевого объекта» — это «резко ограничит компетенцию самих антимонопольных органов» и избавит предприятия от излишнего контроля. В остальном господин Артемьев предлагает говорить о госмонополиях как о «субъектах с доминирующим положением», что даст им большую хозяйственную самостоятельность. Однако на деле речь идет о принуждении госмонополий к конкуренции. «Госкомпании все против, как обычно... Они не хотят попадать в закон о конкуренции, они вообще не хотят слышать о конкуренции»,— отметил вчера глава ФАС.
Как сообщил господин Артемьев, уже на следующей неделе упразднение закона «О естественных монополиях» станет предметом совещания у первого вице-премьера Андрея Белоусова. Однако в аппарате чиновника “Ъ” вчера подтвердить информацию об этом не смогли, не знают деталей и в профильном департаменте самой ФАС. Впрочем, ситуация в Белом доме дает основания полагать, что судьба реформы вряд ли может быть решена в рамках такого совещания: рост конкуренции и снижение монополизации госсектора приведут к снижению прибыли госкомпаний, а это конфликтует с общеправительственной целью наращивания госинвестиций и ускорения экономического роста. До сих пор не разрешенный правительством внутренний конфликт интересов в Минфине, ответственном и за доходы бюджета от прибыли госмонополий, и за их инвестиции из того же источника (см. “Ъ” от 10 февраля), только снижает шансы на то, что идеи службы будут поддержаны.
Автор: Диана Галиева, Олег Сапожков
05.03.2020