Киоски нового формата для мороженого и хлеба помогут начать свое дело

Объявлены аукционы по семи нестационарным объектам в Центральном округе столицы. Впервые право осуществления торговой деятельности в киосках нового формата можно будет получить через электронный аукцион, сообщили в четверг,    9 апреля, представители двух столичных департаментов - торговли и услуг и по конкурентной политике города. На бирже торгов потенциальным арендаторам могли рассмотреть предложения по шести павильонам для торговли мороженым. Один киоск предназначался под продажу хлебобулочных изделий.

- Эксперимент стартует с Центрального округа города, - отметил первый заместитель руководителя Департамента торговли и услуг Москвы Иван Зубцов. - В рамках проекта заключаются договоры сроком на пять лет. Предприниматели смогут в течение недели завезти и разместить товар и уже приступить к торговле. Мы надеемся, что проект поможет малому бизнесу начать свое дело. Торги были объявлены 13 марта. 13 апреля заканчивается прием заявок.

Все киоски имеют удобное расположение вблизи жилых комплексов, станций метро и рядом с остановками общественного транспорта.

- Площадь киосков составляет шесть квадратных метров, - рассказала заведующий сектора по привлечению инвестиций департамента Москвы по конкурентной политике Ольга Тихонова. - А удобное территориальное расположение повышает их привлекательность для ведения бизнеса.

Преимуществом для предпринимателей является то, что павильоны подключены к городским сетям и морозильными камерами, холодильниками, стеллажами для открытой выкладки товаров и столами под кассовые аппараты. Если оборудование вышло из строя, то его по гарантии заменят.

- Если причиной выхода из строя является некачественная эксплуатация, тогда ремонт будет проходить за счет предпринимателей, - пояснил Иван Зубцов.

Присутствующих интересовал и такой вопрос - можно ли разместить в киосках другую продукцию, помимо хлеба и мороженого. Однако власти предлагают объекты только с установленной специализацией. Проверкой нестационарных торговых объектов будет заниматься сразу несколько ведомств - Департамент городского имущества, а госинспекция по недвижимости, Объединение административно-технических инспекций Москвы, Департамент торговли и услуг, префектура и управы будут следить за соблюдением специализации заявленного вида торговли.

На новом торговом павильоне можно будет разместить и свою рекламу. Бизнес очень волнует этот вопрос - будет ли узнаваем и виден их логотип на улице.

- На остекление можно нанести соответствующую информацию, в том числе и логотип компании, - ответила заместитель начальника управления архитектурно-художественного облика города Москомархитектуры Татьяна Фомочкина.

Столичные власти заинтересованы в максимальной открытости и прозрачности процедуры торгов. Принять участие в аукционе под силу любому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

- Процедуры максимально стандартизированы для удобства бизнеса, - пояснил заместитель руководителя Департамента по конкурентной политике Москвы Александр Лукин. - На бирже торгов работают консультанты, которые могут подсказать, как правильно оформить и подать заявку.

Аукционы, проводимые на электронной площадке, гарантируют анонимность участников торгов, что исключает их сговор. Победители станут известны только по итогам торгов.

- Три простых шага для предпринимателей: необходимо получить электронную подпись на площадке, пройти аккредитацию и принять участие в конкурсе, - рассказала о порядке участия в торгах заместитель отдела по работе с ключевыми заказчиками Москвы ОАО «Единая электронная торговая площадка» Екатерина Смирнова. - Срок аккредитации три года. Минимальный шаг аукциона составляет пять процентов от начальной цены.

Бизнес заинтересовала такая модель торговли, а столичные власти уверены в том, что эксперимент пройдет удачно.