Группа ВТБ оптимизирует систему корпоративных закупок на электронной площадке ЕЭТП

Компания «Единая электронная торговая площадка» (ЕЭТП), оператор электронных торгов для государственных заказчиков и коммерческих предприятий, сообщила о том, что международная финансовая группа ВТБ начала использовать систему корпоративных закупок ЕЭТП для оптимизации внутренних бизнес процессов. Сумма первых торгов, размещенных «Банком ВТБ» и «ВТБ Лизингом», превысила 234 млн руб.

«Банк ВТБ» оптимизирует расходы компании при помощи автоматизированных механизмов электронной торговли. Как считают в ЕЭТП, размещение корпоративных закупок группой ВТБ на электронной торговой площадке является импульсом к развитию внутрироссийского тренда по использованию крупными компаниями системы электронных закупок — в этом случае прирост объем торгов B2B-сектора может составить от 3 до 4 трлн руб.

Решение о начале закупочной деятельности в секторе коммерческих закупок на площадке ЕЭТП руководство «Банка ВТБ» приняло два месяца назад. В период с августа по 20 сентября 2012 г., согласно регламенту 223-ФЗ, банком размещена
31 торговая процедура на сумму более 189 млн руб. Положительный опыт банка перенимают и другие структуры группы ВТБ. Так «ВТБ Лизинг» разместил на площадке более 20 торговых процедур стоимостью свыше 45 млн руб.

По мнению экспертов, использование механизма электронных торгов будет иметь множественный положительный эффект для Группы ВТБ. В частности, за счет использования при проведении закупок электронного документооборота снизит трудозатраты банка в среднем на 10-15% и увеличит эффективность закупочной деятельности в разы. Высокий уровень прозрачности торговых процедур, позволит проводить внешний мониторинг закупочной деятельности и практически исключит возможность злоупотреблений в секторе закупочной деятельности группы ВТБ, говорится в сообщении ЕЭТП.

«ОАО ЕЭТП имеет большой опыт проведения торговых процедур, размещенных коммерческими заказчиками в соответствии с 223-ФЗ, это позволяет нам говорить о наличии у нашей площадки достаточных навыков, знаний и ресурсов для обслуживания закупочной деятельности компании любого уровня. Мы уверены в позитивном эффекте сотрудничества с Группой ВТБ, так же как они уверены в нас. По данным нашего аналитического центра, уровень дисконта на прошедших торгах “Банка ВТБ” с начала торгов и до настоящего момента доходил до отметки в 30%-35%, что является показателем высокой эффективности использования электронных торгов в оптимизации системы корпоративных закупок, — отметил генеральный директор «Единой электронной торговой площадки» Антон Емельянов. — Закупочная деятельность группы ВТБ является демонстрацией преимуществ системы электронных закупок. За успехами ВТБ уже наблюдает ряд крупных организаций с целью перевода своих компаний на процесс электронной закупочной деятельности».