Госдума приняла закон об упрощении оплат поставщикам стройматериалов по госзаказу

Поставщики смогут получать оплату на счет в банке на основании документов, подтверждающих поставку товаров, им не потребуется открывать лицевые счета в федеральном казначействе.

Госдума приняла сразу во втором и в третьем чтениях закон об упрощении и ускорении расчетов за поставленные товары, в том числе строительные материалы, при казначейском сопровождении средств, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ на основании государственных (муниципальных) контрактов. Документ, инициированный правительством РФ, вносит поправки в Бюджетный кодекс РФ.

Закон устанавливает возможность перечисления средств за уже поставленные товары по контрактам (договорам) на приобретение товаров, заключаемых в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, сразу на расчетный счет поставщика товаров (без открытия лицевого счета участника казначейского сопровождения в органе федерального казначейства). Таким образом, поставщики товаров по контрактам смогут получать оплату на счет в банке на основании документов, подтверждающих поставку товаров, и таким поставщикам не потребуется открывать лицевые счета в федеральном казначействе.

Для поставщиков строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию строительства, на расчетные счета в кредитных организациях предлагается перечислять не только оплату за поставку, но и авансы по договорам (контрактам), в установленном правительством порядке.

Сейчас казначейское сопровождение также необходимо для некоторых контрактов при закупке у единственного поставщика, контрактов стоимостью выше 600 тыс. рублей по гособоронзаказу, для авансов по поставке товаров и оказании услуг на сумму от 100 млн рублей. Кроме того, согласно Бюджетному кодексу, казначейству необходимо сопровождать взносы в уставные капиталы юридических лиц и их «дочек», а также субсидии и бюджетные инвестиции юрлицам в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве. В законопроекте предлагается в 2022 году освободить от казначейского сопровождения все такие контракты, в том числе в сфере строительства, если их сумма не превышает 5 млн рублей.

Кроме того, согласно законопроекту, регионы смогут сами определить контракты стоимостью до 50 млн рублей, которые будут освобождены от сопровождения. В случае вступления закона в силу смогут получать деньги напрямую, без открытия счета в казначействе, следующие контрагенты: поставщики, если они уже поставили товары по госконтрактам; поставщики стройматериалов и оборудования, если затраты на их покупку включены в смету проекта, – они смогут получать на счет в банке, минуя казначейство, не только оплату, но и авансы; подрядчики по контрактам на строительство, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт при предоставлении документов, подтверждающих выполнение работ и затраты.

Поправки ко второму чтению

Во втором чтении законопроекта были одобрены поправки, предусматривающие адресную поддержку регионов, которые самостоятельно погасили коммерческие кредиты в начале 2022 года. Авторами поправок выступили председатель Госдумы Вячеслав Володин и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Вячеслав Володин напомнил, что этот вопрос был поднят в апреле при обсуждении законопроекта о поддержании финансовой стабильности региональных и местных бюджетов в условиях санкций. Тогда депутаты обратили внимание правительства на то, что в законопроекте не учтены коммерческие кредиты, которые были досрочно погашены в январе – феврале текущего года.

«Согласно принятым сегодня изменениям в Бюджетный кодекс, регионы, досрочно погасившие коммерческие кредиты в рамках рыночного заимствования, также смогут получить бюджетные кредиты. Таким образом, поддержка будет оказана всем без исключения регионам», – подчеркнул председатель Госдумы. Общий объем средств, которые Минфин вправе предоставить регионам для погашения коммерческих долговых обязательств в 2022 году, будет увеличен с 390,7 до 420 млрд рублей.

«Также правительство получит право без изменения закона о федеральном бюджете направлять в 2022 году дополнительные нефтегазовые доходы на замещение государственных заимствований и погашение государственного долга. А это значит, что у федерального центра и регионов будет больше возможностей для реализации инфраструктурных проектов», – отмечал ранее Вячеслав Володин.

Кроме того, закон устанавливает, что в 2022 году правительство РФ вправе без внесения поправок в бюджет направлять средства ФНБ на обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) федерального бюджета, включая замещение государственных заимствований, погашение госдолга РФ, предоставление бюджетных кредитов из бюджетам субъектов РФ, на исполнение публичных нормативных обязательств РФ в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований, а также на иные цели, определенные правительством.

Пресс-центр

Росэлторг People: о компании устами её сотрудников

Росэлторг People: о компании устами её сотрудников

19 августа 2021

Как получить ЭП руководителям организаций?

Как получить ЭП руководителям организаций?

19 августа 2021

Росэлторг.Бизнес — торговая платформа для закупок частного бизнеса

Росэлторг.Бизнес — торговая платформа для закупок частного бизнеса

19 августа 2021

Регистрация в ЕИС для ИП и физлиц. Часть 3. Практика.

Регистрация в ЕИС для ИП и физлиц. Часть 3. Практика.

29 июля 2021

Часто задаваемые вопросы продавцов имущества по 178-ФЗ

Часто задаваемые вопросы продавцов имущества по 178-ФЗ

29 июля 2021

  • Росэлторг People: о компании устами её сотрудников

  • Как получить ЭП руководителям организаций?

  • Росэлторг.Бизнес — торговая платформа для закупок частного бизнеса

  • Регистрация в ЕИС для ИП и физлиц. Часть 3. Практика.

  • Часто задаваемые вопросы продавцов имущества по 178-ФЗ