Электронные формы торгов. Панегирик 94-ФЗ.

1 июля 2009 года вступили в силу изменения в Федеральный закон №94-ФЗ,
в т.ч. глава 3.1 "Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме", которые регламентировали новую систему электронных аукционов в сфере госзаказа. Таким образом, к моменту вступления в силу закона о №44-ФЗ российское общество имеет пятилетний опыт работы с электронной формой торгов, и вполне закономерно подвести некоторые итоги.

Одним из ключевых позитивных результатов работы с электронной формой торгов является наличие сформированной инфрастуктуры, ккоторойотносятся: несколько сотен тысяч (276 582 заказчика - ООС) участников электронных торгов, вооруженных ЭЦП (электронной цифровой подписью) и имеющих практику участия в электронных торгах; электронная форма позволила снять геолокационные ограничения для участников торгов: информация об опубликованных лотах общедоступна, принять участие в торгах может любой поставщик вне зависимости от региона; существует возможность аккордного участия в электронных торгах; с 2011 года функционирует портал zakupki.gov.ru, который станет основой Единой информационной системы, планируемой к запуску в 2016 году; возможно оперативное подключение необходимых банковских сервисов; отработаны алгоритмы взаимодействия с контролирующими органами (ФАС, Рособоронзаказ и т.д.); существует реальная возможность оценить репутацию компании (реестр недобросовестных поставщиков).

Электронная форма проведения торгов позволила наблюдать за итогами проведенных торгов: заключением контракта, его исполнением или расторжением. Так, в 2013 году заключено контрактов на 3 224 782 млн. рублей,
из них исполнено на 21 %, в процессе исполнения – 76%. Именно этот параметр лег
в основу контрактной системы (44-ФЗ), охватывающей весь процесс проведения закупки от планирования до исполнения.

Важным преимуществом электронной формы торгов является возможность выявить и количественно оценить коррупционные проблемы: сговоры, тендерное рейдерство (совпадение IP, фиктивное участие), манипуляции в ходе торгов
с демпингом цены.

Таким образом, электронная форма доказала не только свою жизнеспособность, но и высокую эффективность, т.к. динамика интенсивного развития рынка госзаказа налицо: доля государственного заказа от общего рынка закупок при старте закона в 2009 году составляла 28,1%, в 2013 году – 89,7%. Электронная форма торгов позволяет получить точные данные, исходя из которых формируются рекомендации по дальнейшему совершенствованию законодательства и технической базы.

Пресс-центр

Как развить свой бизнес

Как развить свой бизнес

12 сентября 2023

Сказочная история от «Росэлторг.Бизнес»

Сказочная история от «Росэлторг.Бизнес»

21 декабря 2022

Росэлторг People: о компании устами её сотрудников

Росэлторг People: о компании устами её сотрудников

19 августа 2021

Как получить ЭП руководителям организаций?

Как получить ЭП руководителям организаций?

19 августа 2021

Росэлторг.Бизнес — торговая платформа для закупок частного бизнеса

Росэлторг.Бизнес — торговая платформа для закупок частного бизнеса

19 августа 2021

  • Как развить свой бизнес

  • Сказочная история от «Росэлторг.Бизнес»

  • Росэлторг People: о компании устами её сотрудников

  • Как получить ЭП руководителям организаций?

  • Росэлторг.Бизнес — торговая платформа для закупок частного бизнеса